СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебно-методического комплекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебно-методического комплекта»

Электронные версии учебников можно найти в Библиотеке Юрайт, на сайте Просвещения. Или по ссылке: https://yadi.sk/d/2qxFY9yAOb-m5g







Название УМК, предмет, класс

Основной текст

Дополнительный текст

Пояснительный текст

Аппарат организации и усвоения

Иллюстрации

Аппарат ориентировок

УМК «Школа России» 2 класс, математика.

УМК «Перспектива», 2 класс, русский язык



УМК «Школа 21 века», 4 класс, окружающий мир

УМК «Эльконин-Давыдов», 2 класс класс, литература



Материал для заполнения:

Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями.

Дополнительные тексты содержат учебный материал, служащий для подкрепления и углубления положений основного текста. Этот материал может выходить иногда за рамки школьной программы.

Особая роль принадлежит дополнительным текстам в осуществлении воспитательной функции учебника.

Пояснительный текст содержит необходимый для понимания и наиболее полного усвоения учебный материал. Пояснительные тексты составляют главную часть справочного аппарата книги, непременными требованиями к которому выступают его неразрывная связь с основным текстом учебника и отсутствие в нем излишнего материала.

Аппарат организации усвоения - структурный компонент учебника, призванный стимулировать и направлять познавательную деятельность учащихся в процессе усвоения ими содержания учебника.

Основные элементы аппарата организации усвоения:

  • вопросы и задания;

  • упражнения (формирующие умение работать с учебником и другими печатными пособиями, справочной, художественной, научно-популярной литературой);

  • памятки или инструктивные материалы;

  • таблицы;

  • текстовые выделения;

  • подписи к иллюстративному материалу.

(НАПРИМЕР: Аппарат организации усвоения представлен в виде системы вопросов и заданий. В конце каждого параграфа даны задания, требующий логического осмысления знаний: на сравнение, сопоставление, конкретизация, установление причинно-следственных связей, обобщение, а так же задания , требующие практического применения полученных знаний. Есть задания типа «Проверь себя», направленные на выявление и закрепление знаний. А также группа вопросов «Подумай!», содержащие задания творческого характера. Особую группу составляют вопросы для организации практических работ, опытов и наблюдений. Дана рубрика «Задания», где среди указанных действий встречаются рекомендации по той или иной дидактической игре.)


Иллюстративный материал по своей доминирующей функции является наглядной опорой мышления, призванной усилить познавательный, идейный, эстетический и эмоциональный аспект учебного материала.

Аппарат ориентировки представляет совокупность дополнительных и справочно-вспомогательных материалов, которые помогают учащимся быстро и безошибочно находить в учебной книге необходимый материал, создавая условия для успешной самостоятельной работы с ним. Аппарат ориентировки включает в себя следующие структурные элементы:

  • методическое предисловие;

  • оглавление;

  • рубрикацию;

  • шрифтовые и цветовые выделения;

  • сигналы-символы;

  • предметные и именные указатели;

  • библиографию;

  • колонтитул.



Проект по созданию предметно-развивающей среды можно посмотреть здесь.

Посмотрите видеолекцию: https://ok.mgpu.ru/courses/prostranstvo-shkoly-v-kontekste-potrebnostej-cheloveka/?tab=tab-curriculum