СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебной мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебной мотивации»

Анализ адаптации учащихся 1 класса к школьному обучению

в 2020-2021 учебном году


В период с 10.11.20 г. по 21.11.21 г. в рамках контроля за качеством организации учебного процесса в первом классе проводился мониторинг первичной адаптации обучающихся к школьному обучению. Цель: определение итогового уровня адаптированности обучающихся к школьному обучению на основании синтеза данных по параметрам: отношение к школе, учебе, учителю, одноклассникам, удовлетворенности межличностными отношениями, формирование учебной мотивации.

Анализ протекания адаптационного периода первоклассников проходило по следующим методикам (соответствующим возрастным особенностям учащихся):

  • анкета Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация». Цель: изучение уровня сформированности учебной мотивации;

  • проективная методика «Лица», «Рисунок школы»: эмоциональное отношение обучающихся к различным аспектам школьной жизни;

  • беседы с классными руководителями.


    1. В целом, 100% обучающихся 1 класса позитивно относятся к школе: школа как место обитания, где дети проводят полдня, устраивает их.

    2. Кроме того, 90% обучающихся 1 отмечают в анкетах, что с радостью идут в школу по утрам, им не хочется оставаться дома.

    3. В ситуации необязательно посещения школы – 83% 1 класса всё равно пошли бы в школу. Следовательно, школа воспринимается большинством обучающихся положительно.

    4. В среднем 69% 1 обучающихся позитивно относятся к урокам.

Анализируя показатели 1, 3 и 4, можно отметить, что отношения детей к школе в общем и к урокам (как основе учебной деятельности) частично совпадает. Следовательно, детьми фиксируется в числе значимого и привлекательного вида деятельности в школе как межличностное общение, так и учебная деятельность.

    1. Анализ отношения к учителю показал, что 100% обучающихся 1 позитивно относятся к учителю и предъявляемым им требованиям. Поэтому учителю необходимо продолжить работу по формированию положительного отношения к требованиям учителя.

    2. Рассказывают о своей школьной жизни родителям – 100% первоклассников.

    3. На основании результатов проективной методики «Лица», было зафиксировано, что в целом 89% детей имеют преимущественно хорошее настроение в лицее.

    4. Основные «зоны дискомфорта» у учащихся в школьной жизни: 1 класса - «математика».