СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебных занятий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебных занятий художественной направленности за 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебных занятий»

Анализ учебной деятельности.

Учебное занятие является основной формой организации образовательного процесса, только на занятии можно определить роль и место педагога в учебном процессе, увидеть его профессиональный рост и развитие. Оценка профессионального мастерства педагога позволяет выявлять профессиональные затруднения, своевременно оказывать педагогу помощь, видеть его рост, способствовать успешной аттестации.

Только на занятии методист может составить себе представление о том:

- каковы отношения педагога с обучающимися;

- глубоко или поверхностно он знает свой предмет;

- как он мотивирует познавательную деятельность обучающихся;

- обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки;

- умеет ли он использовать процесс освоения детьми знаний по предмету для их развития и воспитания.

Посещая учебные занятия, были рассмотрены такие виды анализа:

- состояние документации;

- профессиональные качества и культура педагога;

- организационная сторона занятия;

- содержание занятия;

- методическая сторона;

- активность, заинтересованность, уровень самостоятельности работы обучающихся.

За учебный 2019-2020 учебный год мною были посещены учебные занятия у таких педагогов: Журавлев В.С., Чугаева М.А., Дубенская Т.А., Сибилева Т.Е., Киселева М.В., Афонина А.П.

Посетив занятия можно отметить, что:

- учебные занятия проведены на достаточно методическом уровне;

- структура и временные рамки учебных занятий соблюдались;

- темы занятий соответствовали его содержанию и реализуемой программе;

- занятия оснащены наглядными пособиями;

- занятия соответствуют санитарным нормам;

- все учебные занятия направлены на развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся и формирование навыков самостоятельной деятельности;

- методы соответствуют возрастным особенностям; формам занятий, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности;

- взаимоотношения педагогов с обучающимися доброжелательные;

- деятельность обучающихся на занятиях спланирована, дети заинтересованы;

- занятия эффективны по уровню получаемых знаний, умений и навыков.

Со сложившейся нынешней ситуацией педагоги Журавлев В.С., Сибилева Т. Е., Киселева М.А., Афонина А.П., Чугаева М.А., Хватвоа Т.А. проводили учебные занятия по дистанционной форме обучения, применяя технологию ИКТ. В сети интернет созданы группы объединений таких педагогов: Журавлев В.С. (группа в ВК «Противогазы»), Сибилева Т.Е. (группа в ВК «Арт-карантин», Киселева М.В. (группа в ОК «Макраме-сити»), Хватова Т.А. (группа в ВК «Жар-птица»). Педагоги: Афонина А.П. и Чугаева М.А. занимались с детьми по мессенджерам Viber и WhatsApp.

В течении года педагоги старались отходить от традиционных форм обучения и внедряли новые технологии и активныеметоды. На занятии были использованы такие методы работы:

- индивидуальный подход к обучающимся и объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации (Сибилева Т.Е., Журавлев В.С., Чугаева М.А., Хватова Т.А., Логинова А.П., Киселева М.В., Афонина А.П., Дубенская Т.А., Никишатова Ю.А.);

- проблемный и поисковый методы обучения для усвоения учебного материала (Журавлев В.С., Киселева М.В.);

- дидактический материал для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач, для самостоятельной работы обучающихся, пользуется техническими средствами обучения (Сибилева Т.Е., Журавлев В.С., Чугаева М.А., Хватова Т.А., Логинова А.П., Киселева М.В., Афонина А.П., Дубенская Т.А., Никишатова Ю.А.);

- игровые методы на развитие памяти для усвоения учебного материала (Сибилева Т.Е., Дубенская Т.А.. и Афонина А.П., Никишатова Ю.А.);

- технология творческого дела, инновационные формы и методы обучения (Сибилева Т.Е., Киселева М.В., Чугаева М.А., Логинова А.П.);

- здоровьесберегающие технологии (Киселева М.В., Журавлёв В. С., Хватова Т. А., Сибилева Т. Е., Дубенская Т.А., Чугаева М.А., Никишатова Ю.А.);

- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический, что соответствует содержанию материала (Сибилева Т.Е., Журавлев В.С., Чугаева М.А., Хватова Т.А., Логинова А.П., Киселева М.В., Афонина А.П.);

- словесный метод в виде беседы, что взывает умственную и речевую активность обучающихся (Киселева М.В., Хватова Т.А., Журавлев В.С., Сибилева Т.Е., Дубенская Т.А., Чугаева М.А., Никишатова Ю.А.; Афонина А. П., Логинова А.П.);

- элементы проблемного изложения новых знаний. Такая технология позволила не только активизировать мыслительный процесс обучающихся, но и способствовала логическому мышлению, развитию познавательного интереса к предмету, навыков анализа поставленных условий практической задачи, синтеза, решения задачи. А также данная технология помогла оптимально сочетать словесный и наглядный методы обучения (Киселева М.В.. Сибилева Т.Е., Журавлев В.С.., Чугаева М.А.);

- мультимедийное оборудование используют только Журавлёв В. С., Киселева М.В., Сибилева Т.Е.,В., Хватова Т. А., так как не все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием.

Работая по программе, педагоги художественной направленности по-прежнему применяют различные формы работы:

- фронтальную форму работы применяют: Журавлев В.С.. Афонина А.П., Чугаева М.А., Дубенская Т.А., Никишатова Ю.А., Сибилева Т.Е., Киселева М.В.;

- индивидуальную применяют: Киселева М.В., Хватова Т.А., Журавлев В.С., Сибилева Т.Е., Дубенская Т.А., Чугаева М.А., Никишатова Ю.А.; Афонина А. П., Логинова А.П.;

- групповую: Сибилева Т.Е., Киселева М.В., Журавлев В.С., Чугаева М.А.;

- самостоятельная работа с последующей взаимной проверкой: Киселева М.В., Сибилева Т.Е., Чугаева М.А.

Анализ посещенных занятий показал, что педагоги в совершенстве владеют теорией и методикой преподаваемой дисциплины, творчески подходят к проведению своих занятий. Структура, содержание и методы проведенных занятий тщательно продуманы и соответствуют инновационным подходам в обучении, что способствует формированию биологической культуры и развитию познавательных интересов у обучающихся. Занятия соответствуют целям и возрастным особенностям обучающихся. Осуществление педагогической деятельности было построено на таких принципах: доступности и посильности, наглядности, активности, творческого самовыражения. В ходе занятия педагоги использовали разнообразные формы коллективной и самостоятельной учебной деятельности, что способствовало развитию наблюдательности и логичности мышления. На каждом этапе выполнения заданий прослеживался систематический контроль и коррекция знаний и умений.

Речь педагогов четкая и грамотная. Занятия прошли в деловой и доброжелательной атмосфере. Все возникающие в ходе занятия непредвиденные вопросы рассмотрены.

Но, не смотря на положительную характеристику анализа посещённых занятий, имеются определенные минусы в проведении учебной деятельности:

- не у всех педагогов имеется конспект учебного занятия в наличии: Журавлев В.С., Афонина А.П. При отсутствии конспекта материал учебного занятия, возможно, будет излагаться не логично;

- перед практическим заданием не все педагоги уделяют внимание повторению техники безопасности (Афонина А.П., Журавлев В.С.);

- педагогу Афониной А.П., так как является молодым без педагогического стажа работы, сложно выстроить учебное занятие грамотно, следовательно, педагогом мало применяется в своей практике интересные технологии обучения. Педагогу даны рекомендации: занятия лучше начинать с актуализации опорных знаний и связи с предыдущими занятиями, а не с объяснения новой темы. Перед практической частью проводить инструктаж по безопасному пользованию художественными принадлежностями. Во время оформления плана конспекта не забывать про триединую цель: научить, развить, воспитать.


Демократический стиль педагогов, доброжелательный характер взаимоотношений в образовательном учреждении, защищенность педагога и обучающегося, комфортность условий, в том числе чистота, порядок, уют, эстетика оформления – все это оказывает положительное воздействие на формирование нравственных отношений в жизни.



Методист Хватова Т.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!