СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление результатов анализа учебного занятия в начальной школе с использованием технологии моделирования по предложенному плану

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ПЛАНУ

Просмотр содержимого документа
«Представление результатов анализа учебного занятия в начальной школе с использованием технологии моделирования по предложенному плану»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ПЛАНУ



Выполнила:

студентка 2 курса группы Вкш

школьного отделения

Башинская Анна Павловна


Преподаватель:

Бобылева Наталия Ивановна



Краснодар, 2020 г

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Цель: познакомить с новым понятием «Начальная форма глагола»

Класс: 4 класс

Тема урока: Неопределённая форма глагола

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактические задачи урока: 

1. Формировать понятие о неопределённой форме глагола как форме, которая не изменяется по лицам, числам и временам; учить выделять глаголы неопределённой формы в контексте.

2. Развивать умения обобщать словесно, логически и образно.

3. Способствовать развитию коммуникативных умений.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Образовательные:

1. расширять представления детей о глаголе как части речи, его грамматических признаках;

2. учить детей составлению рассказа на заданную тему по опорной схеме, умению подбирать для рассказа самое важное;

3. обучать навыку систематизировать полученные знания;

Развивающие:

1. способствовать становлению учебной деятельности;

2. обогащать познавательно-исследовательский опыт детей;

3. обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к русскому языку;

2. воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.




Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержан урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения


1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока


Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока


Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока


Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.

УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные-планирование учебного

сотрудничества

Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные- общеучебные (умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

регулятивные-контроль, коррекция

Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные –постановка и формулирование проблемы

-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы

Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные- приём информации

-регулятивные –контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные- самоопределение

Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные-умение выражать свои мысли

-познавательные-рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формир.ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал презентацию по теме урока,

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль


Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.




Выводы и рекомендации по реализации технологии моделирования:


Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, вместе с тем, был построен с учётом дидактических задач, учитывались возрастные особенности детей. Психологический настрой в начале урока, позволил всем детям активно включиться в творческую работу. Главная задача урока – познакомить с новым понятием, обобщить и систематизировать знания обучающихся об глаголе как части речи. Могу с полной уверенностью сказать, что учитель отлично справился с поставленной задачей урока. На протяжении всего занятия велась работа над развитием речи обучающихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!