СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК по географии с позиции деятельностного подхода. Линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издат-во «Дрофа»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ УМК по географии линии учебников под редакцией В.П. Дронова, изд-во Дрофа,  дан учителем с позиции деятельностного подхода к процессу обучения географии и формирования УУД у учащихся 5-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК по географии с позиции деятельностного подхода. Линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издат-во «Дрофа»»

Анализ УМК с позиции деятельностного подхода к обучению географии.

Анализ проведён учителем географии Радьковой Л.М.




Используемый УМК

(издательство,   автор)

Компоненты

УМК

Основные   особенности УМК

Способы   реализации деятельностного подхода

Соответствие   УМК требованиям ФГОС

Линия учебников под редакцией В.П. Дронова.

Издат-во «Дрофа»

Рабочие Программы. География. 5-9 классы Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.


Учебники

Дронов В.П., Савельева Л.Е.

География.

Землеведение.

5- 6 классы


Душина И. В.,

Коринская В.А.,

Щенев В.А.

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс


Баринова И.И., Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс

Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс


Методические пособия для учителя


Дронов В.П.,

Савельева Л.Е. География. Землеведение.

Методическое пособие. 5-6 классы


Душина И.В. Щенёв В.А. География. Материки, океаны, народы и страны.

Методическое пособие. 7 класс


Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Методическое пособие. 8-9классы.


Мультимедийные приложения и пособия

к учебнику
























Рабочие тетради для учащихся


В.П. Дронов, Л.Е Савельева Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 5 класс


В.П. Дронов, Л.Е Савельева Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 6 класс


И.В. Душина Рабочая тетрадь. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс


И.И. Баринова, В.П. Дронов. Рабочая тетрадь. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс.


И.И. Баринова, В.П. Дронов. Рабочая тетрадь. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс.



Рабочие тетради (диагностические работы)


Т.А. Карташева, С.В. Курчина География. Землеведение. Диагностические работы. 5 класс


Т.А. Карташева, С.В. Курчина География. Землеведение. Диагностические работы. 6 класс



Атласы и контурные карты.






















Данная линия УМК по географии отражает специфические особенности предмета и содержит в себе различные источники географической информации (текстовые, картографические, статистико-экономические данные, графические и иллюстративные, ссылки на ресурсы Интернет и средства массовой информации).

В учебниках идёт поэтапное формирование основополагающих физико- и социально-экономико-географических знаний на разных территориальных уровнях: планетарном — материков, океанов и их частей; России и её отдельных районов; своей местности. При этом во всех учебниках линии реализуются такие направления современного образования, как: гуманитаризация, социологизация, экологизация, - способствующие формированию общей культуры молодого поколения. Содержание учебников позволяет осуществлять технологию обучения, способствующей овладению учащимся навыками отбора, анализа и синтеза информации. 

Реализуется принцип комплексного изучения территории (курс 8-9 классов «География России»), принцип проблемности. Идея гуманизации образования (темы: «Литосфера и человек»; «Атмосфера и человек»), а так же деятельностный и личностно-ориентированный подход (увеличено количество заданий). В содержании учебников 7 классе увеличено страноведческая составляющая (количество стран). Методические пособия являются частью УМК, помогают учителю в планировании и организации учебного процесса. Содержат описание курса, тематическое планирование, методические рекомендации к урокам, перечень примерных заданий для текущего и итогового контроля.


Рабочие тетради включают задания для практических и самостоятельных работ, направленных на работу с учебником, атласом и другими источниками информации, что способствует закреплению основных географических понятий, усвоению причинно-следственных связей и закономерностей, а также тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.


 Для получения деятельностного результата образования учебный материал данной образовательной линии направлен на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу и реализуется через постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой, разбивкой каждого параграфа на смысловые блоки и постановкой к каждому блоку познавательного вопроса с целью мотивации, активизации познавательной активности. Учебные действия, которыми школьники оперируют в процессе работы с компонентами УМК, усваиваются ими как базовые и переносятся на другие источники информации (например, выделять главную мысль, отбирать необходимые сведения, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия и т.п.). Таким  образом, компоненты УМК создают определённую информационную среду, в которой посредством различных видов деятельности происходит усвоение компонентов содержания географического образования. Содержание и методика учебников способствуют развитию активной познавательной деятельности школьников, помогают сформировать у них ценности и нравственные ориентиры, которые те смогут впоследствии применить в профессиональной и общественной деятельности. Методический аппарат учебников способствует организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. С позиции деятельностного подхода учебник выступает одним из регуляторов «сценария» учебного процесса. Он передаёт не только научную информацию, но и посредством этого содержания обучает школьников действиям различного характера («приведите примеры…», «рассмотрите иллюстрацию…» и др.). С помощью учебника ученик может самостоятельно двигаться от одного действия к другому, от одной деятельности к другой, приобретая тем самым навыки самообразования. Учебник географии – это своеобразный навигатор в овладении умением учиться.

Тесно связана с учебником по структуре и содержанию рабочая тетрадь. Задания тетради направлены на применение различных логических операций при осмыслении и закреплении изученного материала. Содержание рабочих тетрадей создают условия для применения различных педагогических технологий, в том числе технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которые направлены на формирование у школьников умений самостоятельно добывать знания, прогнозировать свою деятельность, решать учебные проблемы, принимать альтернативные решения. Практические и самостоятельные работы, вошедшие в рабочие тетради, направлены на совершенствование навыков анализа различных источников информации, закрепление пройденного материала, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Сборники заданий для проверки результатов обучения, в том числе тестовые задания, содержание которых тесно связано с учебником и рабочей тетрадью, и соответствует требованиям к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения географии.







Атласы и контурные карты - неотъемлемая составляющая УМК по географии – это средство организации географической информации: содержат карты, картосхемы, фотоиллюстрации, блок-диаграмм, графиков, схем и т.п. Сборник к/к – создают возможность организации практической деятельности (прилагаются задания)



 Данная предметная линия учебников разработана на основе ФГОС и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России. Содержание и методический аппарат приведены в полное соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами ООО.

Учебники линии прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования. УМК ориентирован на усвоение учащимися базовых географических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения учащимися такой ключевой компетенции, как умение учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения.

В рекомендациях к урокам специально выделены новые компоненты структурных частей урока: личностный, деятельностный, творческий. Эти аспекты каждого урока помогут учителю при планировании урока на первый план выдвинуть учебную деятельность школьников по овладению содержанием учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!