Линия учебников под редакцией В.П. Дронова. Издат-во «Дрофа» | Рабочие Программы. География. 5-9 классы Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. Учебники Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5- 6 классы Душина И. В., Коринская В.А., Щенев В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс Баринова И.И., Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс Методические пособия для учителя Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. Методическое пособие. 5-6 классы Душина И.В. Щенёв В.А. География. Материки, океаны, народы и страны. Методическое пособие. 7 класс Баринова И.И., Дронов В.П. География России. Методическое пособие. 8-9классы. Мультимедийные приложения и пособия к учебнику Рабочие тетради для учащихся В.П. Дронов, Л.Е Савельева Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 5 класс В.П. Дронов, Л.Е Савельева Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 6 класс И.В. Душина Рабочая тетрадь. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс И.И. Баринова, В.П. Дронов. Рабочая тетрадь. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. И.И. Баринова, В.П. Дронов. Рабочая тетрадь. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Рабочие тетради (диагностические работы) Т.А. Карташева, С.В. Курчина География. Землеведение. Диагностические работы. 5 класс Т.А. Карташева, С.В. Курчина География. Землеведение. Диагностические работы. 6 класс Атласы и контурные карты. | Данная линия УМК по географии отражает специфические особенности предмета и содержит в себе различные источники географической информации (текстовые, картографические, статистико-экономические данные, графические и иллюстративные, ссылки на ресурсы Интернет и средства массовой информации). В учебниках идёт поэтапное формирование основополагающих физико- и социально-экономико-географических знаний на разных территориальных уровнях: планетарном — материков, океанов и их частей; России и её отдельных районов; своей местности. При этом во всех учебниках линии реализуются такие направления современного образования, как: гуманитаризация, социологизация, экологизация, - способствующие формированию общей культуры молодого поколения. Содержание учебников позволяет осуществлять технологию обучения, способствующей овладению учащимся навыками отбора, анализа и синтеза информации. Реализуется принцип комплексного изучения территории (курс 8-9 классов «География России»), принцип проблемности. Идея гуманизации образования (темы: «Литосфера и человек»; «Атмосфера и человек»), а так же деятельностный и личностно-ориентированный подход (увеличено количество заданий). В содержании учебников 7 классе увеличено страноведческая составляющая (количество стран). Методические пособия являются частью УМК, помогают учителю в планировании и организации учебного процесса. Содержат описание курса, тематическое планирование, методические рекомендации к урокам, перечень примерных заданий для текущего и итогового контроля. Рабочие тетради включают задания для практических и самостоятельных работ, направленных на работу с учебником, атласом и другими источниками информации, что способствует закреплению основных географических понятий, усвоению причинно-следственных связей и закономерностей, а также тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | Для получения деятельностного результата образования учебный материал данной образовательной линии направлен на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу и реализуется через постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой, разбивкой каждого параграфа на смысловые блоки и постановкой к каждому блоку познавательного вопроса с целью мотивации, активизации познавательной активности. Учебные действия, которыми школьники оперируют в процессе работы с компонентами УМК, усваиваются ими как базовые и переносятся на другие источники информации (например, выделять главную мысль, отбирать необходимые сведения, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия и т.п.). Таким образом, компоненты УМК создают определённую информационную среду, в которой посредством различных видов деятельности происходит усвоение компонентов содержания географического образования. Содержание и методика учебников способствуют развитию активной познавательной деятельности школьников, помогают сформировать у них ценности и нравственные ориентиры, которые те смогут впоследствии применить в профессиональной и общественной деятельности. Методический аппарат учебников способствует организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. С позиции деятельностного подхода учебник выступает одним из регуляторов «сценария» учебного процесса. Он передаёт не только научную информацию, но и посредством этого содержания обучает школьников действиям различного характера («приведите примеры…», «рассмотрите иллюстрацию…» и др.). С помощью учебника ученик может самостоятельно двигаться от одного действия к другому, от одной деятельности к другой, приобретая тем самым навыки самообразования. Учебник географии – это своеобразный навигатор в овладении умением учиться. Тесно связана с учебником по структуре и содержанию рабочая тетрадь. Задания тетради направлены на применение различных логических операций при осмыслении и закреплении изученного материала. Содержание рабочих тетрадей создают условия для применения различных педагогических технологий, в том числе технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которые направлены на формирование у школьников умений самостоятельно добывать знания, прогнозировать свою деятельность, решать учебные проблемы, принимать альтернативные решения. Практические и самостоятельные работы, вошедшие в рабочие тетради, направлены на совершенствование навыков анализа различных источников информации, закрепление пройденного материала, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Сборники заданий для проверки результатов обучения, в том числе тестовые задания, содержание которых тесно связано с учебником и рабочей тетрадью, и соответствует требованиям к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения географии. Атласы и контурные карты - неотъемлемая составляющая УМК по географии – это средство организации географической информации: содержат карты, картосхемы, фотоиллюстрации, блок-диаграмм, графиков, схем и т.п. Сборник к/к – создают возможность организации практической деятельности (прилагаются задания) | Данная предметная линия учебников разработана на основе ФГОС и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России. Содержание и методический аппарат приведены в полное соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами ООО. Учебники линии прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования. УМК ориентирован на усвоение учащимися базовых географических знаний и в большей степени на формирование и отработку навыков самостоятельного получения учащимися новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УМК разработан с целью формирования универсальных учебных действий и достижения учащимися такой ключевой компетенции, как умение учиться. УМК обеспечивает создание единого информационного пространства на основе взаимодействия всех его составных частей, позволяя индивидуализировать процесс обучения. В рекомендациях к урокам специально выделены новые компоненты структурных частей урока: личностный, деятельностный, творческий. Эти аспекты каждого урока помогут учителю при планировании урока на первый план выдвинуть учебную деятельность школьников по овладению содержанием учебного материала. |