СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ УМК в контексте подготовки к уроку. Методист, преподаватель Дорофеева Г.И.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка и проведение учебных занятий в начальных классах - одна из основных компетенций специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Одна из задач обучения - овладение алгоритмом подготовки к учебному занятию.

Просмотр содержимого документа
«Анализ УМК в контексте подготовки к уроку. Методист, преподаватель Дорофеева Г.И.»

Тема: Анализ учебно-программного обеспечения по музыке в начальных классах в контексте подготовки к уроку https://us04web.zoom.us/j/4102839090 Методист, преподаватель ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» Дорофеева Г.И.

Тема: Анализ учебно-программного обеспечения по музыке в начальных классах

в контексте подготовки к уроку

https://us04web.zoom.us/j/4102839090

Методист, преподаватель

ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»

Дорофеева Г.И.

Тема: Анализ учебно-программного обеспечения по музыке в начальных классах в контексте подготовки к уроку

  • Цель: овладение практическим опытом определения цели и задач, планирования и проведения уроков
  • Задачи:

- формировать знания о программах и учебно-методических комплектах, необходимых для осуществления образовательного процесса ;

- формировать знания о содержании учебной дисциплины Музыка в начальном общем образовании в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности;

- воспитывать креативность, самостоятельность и широту мышления, культуру профессионального взаимодействия.

  • Формируемые компетенции:
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • ПК 1.5. Вести документацию
  • ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Методические ориентиры к уроку на основе материалов УМК Автор учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Класс : 4 класс Общая тема (раздел): Тема урока(название разворота учебника): Ресурс УМК Содержание Программа Выбираем то, что относится к развороту учебника (теме) Методические рекомендации (поурочные разработки) Выбираем, изучаем и дополняем материал методического пособия Учебник Выписываем основные понятия, отмеченные на странице Рабочая тетрадь Задания, если есть по теме

Методические ориентиры к уроку на основе материалов УМК

Автор учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Класс : 4 класс

Общая тема (раздел):

Тема урока(название разворота учебника):

Ресурс УМК

Содержание

Программа

Выбираем то, что относится к развороту учебника (теме)

Методические рекомендации (поурочные разработки)

Выбираем, изучаем и дополняем материал методического пособия

Учебник

Выписываем основные понятия, отмеченные на странице

Рабочая тетрадь

Задания, если есть по теме

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Выделим несколько основных этапов: 1‑й этап — изучение учебной программы. 2‑й этап — изучение методической литературы. 3‑й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике. 4‑й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. 5‑й этап — разработка плана урока.

Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью

Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.

Выделим несколько основных этапов:

1‑й этап — изучение учебной программы.

2‑й этап — изучение методической литературы.

3‑й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.

4‑й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.

5‑й этап — разработка плана урока.

 В учебных изданиях УМК по предмету «Музыка»  в обязательном порядке должно быть наличие трёх составляющих:   учебная программа; 1 методические рекомендации для учителя. 2 3 учебник ; 3 Рабочая тетрадь 4

В учебных изданиях УМК по предмету «Музыка» в обязательном порядке должно быть наличие трёх составляющих:

учебная программа;

1

методические рекомендации для учителя.

2

3

учебник ;

3

Рабочая тетрадь

4

Карточка домашнего задания будет выглядеть следующим образом….. Методические ориентиры к уроку на основе материалов УМК Автор учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Класс : 2 класс Общая тема (раздел): Россия – Родина моя Тема урока(название разворота учебника): Мелодия. М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке» , вступление к опере «Хованщина» Ресурс УМК Программа Содержание Методические рекомендации (поурочные разработки) Учебник Рабочая тетрадь Основные понятия, отмеченные на странице Задания, если есть по теме

Карточка домашнего задания будет выглядеть следующим образом…..

Методические ориентиры к уроку на основе материалов УМК

Автор учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Класс : 2 класс

Общая тема (раздел): Россия – Родина моя

Тема урока(название разворота учебника): Мелодия. М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке» , вступление к опере «Хованщина»

Ресурс УМК

Программа

Содержание

Методические рекомендации (поурочные разработки)

Учебник

Рабочая тетрадь

Основные понятия, отмеченные на странице

Задания, если есть по теме

Шаг 1. Находим тему в программе и выбираем ее в соответствующем разделе http://berezaklim.ru/document/AP/myzika.pdf

Шаг 1. Находим тему в программе и выбираем ее в соответствующем разделе

http://berezaklim.ru/document/AP/myzika.pdf

  • МУЗЫКА

 

  • Раздел I. Пояснительная записка

  • Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
  • Предмет музыка в начальной школе имеет цель:формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

 

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоениемузыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Пример работы с программой

Пример работы с программой

Шаг 2 . Изучаем методические рекомендации в поурочных разработках https:// catalog.prosv.ru/item/15308

Шаг 2 . Изучаем методические рекомендации в поурочных разработках

https:// catalog.prosv.ru/item/15308

УРОКИ МУЗЫКИ Поурочные разработки 1-4 классы

УРОКИ МУЗЫКИ

Поурочные разработки

1-4 классы

Шаг 3 . Работаем с учебником https://s.11klasov.ru/10534-muzyka-2-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html

Шаг 3 . Работаем с учебником

https://s.11klasov.ru/10534-muzyka-2-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html

Шаг 4 . Собираем материал вместе  Из программы :  - Содержательные линии . - Характеристика деятельности учащихся.  Выбираем только то, что относится к конкретной теме (теме разворота учебника)  Из методических рекомендаций (поурочные разработки) и учебника Если по теме есть материал в рабочей тетради – выясняем объем и содержание предлагаемой обучающимся работы

Шаг 4 . Собираем материал вместе

Из программы :

- Содержательные линии .

- Характеристика деятельности учащихся.

Выбираем только то, что относится к конкретной теме

(теме разворота учебника)

Из методических рекомендаций (поурочные разработки)

и учебника

Если по теме есть материал в рабочей тетради – выясняем объем и содержание предлагаемой обучающимся работы

Из программы и поурочных разработок выбирать информацию ТОЛЬКО по содержанию уроков «Свободный» текст только прочитываем и в таблицу не вносим Успешной работы!

Из программы и поурочных разработок выбирать информацию ТОЛЬКО по содержанию уроков

«Свободный» текст только прочитываем и в таблицу не вносим

Успешной работы!