СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока 1РСВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока 1РСВ»

Анализ занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения сурдопедагога Куловой Светланы Кудайнатовны

Занятие проводилось с учеником 6 класса Цоппоевым Сарматом по теме: « Времена года», дифференциация звуков «С, Ш» в словах, слогах, фразах.

Цели занятия:Закрепить умение дифференцировать звуки "С-Ш" в словах, слогах, фразах. Продолжить тренировку и развитие слуховой функции на материале темы. Развивать правильное речевое дыхание. При закреплении речевого материала на слух чередовать различные формы предъявления материала, а так же ответа ученика. С помощью специальных развивающих упражнений, направленных на коррекцию и формирование мышления, логики, памяти, расширение активного словаря. Поддерживать на протяжении всего урока атмосферу доброжелательности и эмоционального комфорта. Прививать ребёнку навыки не только простого использования речи, а навыки культуры речевого общения. Развивать связную речь.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.При планировании занятия и подготовке учитывались индивидуальные особенности, уровень развития речи, состояние слуха, а так же реальные возможностиученика.
Структура занятия рационально соответствовала поставленным целям и задачам. Была полностью соблюдена логичность, последовательность этапов. Занятие включало в себя две части: формированиепроизношения и развитие слухового восприятия. Следовательно, перед занятием были поставлены следующие цели. ФП: коррекция звуков «С -Ш», РСВ: продолжать формировать умение на слух различать слова натему «Времена года». В ходе занятия обеспечивалась взаимосвязь данных двух целей, что позволило добиться наиболее лучших и продуктивных результатов. Первая часть занятия -формирование произношения, имела следующие задачи: Автоматизация звуков [С -Ш] в словах, коррекционная работа над словесным ударением.
Вторая часть занятия включала в себя работу над развитием слуховоговосприятия ученика, через различение речевого материала разговорного характера, и совершенно нового. Задачи были поставлены следующие: развивать слуховое восприятие через воспроизведение услышанных слов, развивать навык считывания с губ, развитие мышления.
Большое внимание уделялось именно развитию остаточного слуха ученика, через восприятие речевого материала, как с помощью индивидуального звукоусиливающего аппарата, так и без него.
В ходе всего занятия были использованы разнообразные методы работы: беседа, чтение,упражнения, речевая гимнастика, игры на развитие познавательных процессов. Для реализации поставленных целей педагог использовала различные методы и приёмы: осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности ученика, что позволяло заинтересовать и удерживать внимание ученика на долгое время; взанятие включены задания, предполагающие самостоятельную деятельность ученика - у него была возможность самому участвовать в процессе занятия.

Вывод: целизанятиячётко поставлены, определена его структуры и преемственность этапов. Методы отобраны с опорой на несколько анализаторов и определена их последовательность, которая учитывает дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога. Поставленные цели реализованы и достигнут положительный результат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!