Просмотр содержимого документа
«Анализ урока 1РСВ»
Анализ занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения сурдопедагога Куловой Светланы Кудайнатовны
Занятие проводилось с учеником 6 класса Цоппоевым Сарматом по теме: « Времена года», дифференциация звуков «С, Ш» в словах, слогах, фразах.
Цели занятия:Закрепить умение дифференцировать звуки "С-Ш" в словах, слогах, фразах. Продолжить тренировку и развитие слуховой функции на материале темы. Развивать правильное речевое дыхание. При закреплении речевого материала на слух чередовать различные формы предъявления материала, а так же ответа ученика. С помощью специальных развивающих упражнений, направленных на коррекцию и формирование мышления, логики, памяти, расширение активного словаря. Поддерживать на протяжении всего урока атмосферу доброжелательности и эмоционального комфорта. Прививать ребёнку навыки не только простого использования речи, а навыки культуры речевого общения. Развивать связную речь.Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.Уточнять и вербализировать пространственные отношения между предметами.При планировании занятия и подготовке учитывались индивидуальные особенности, уровень развития речи, состояние слуха, а так же реальные возможностиученика.
Структура занятия рационально соответствовала поставленным целям и задачам. Была полностью соблюдена логичность, последовательность этапов. Занятие включало в себя две части: формированиепроизношения и развитие слухового восприятия. Следовательно, перед занятием были поставлены следующие цели. ФП: коррекция звуков «С -Ш», РСВ: продолжать формировать умение на слух различать слова натему «Времена года». В ходе занятия обеспечивалась взаимосвязь данных двух целей, что позволило добиться наиболее лучших и продуктивных результатов. Первая часть занятия -формирование произношения, имела следующие задачи: Автоматизация звуков [С -Ш] в словах, коррекционная работа над словесным ударением.
Вторая часть занятия включала в себя работу над развитием слуховоговосприятия ученика, через различение речевого материала разговорного характера, и совершенно нового. Задачи были поставлены следующие: развивать слуховое восприятие через воспроизведение услышанных слов, развивать навык считывания с губ, развитие мышления.
Большое внимание уделялось именно развитию остаточного слуха ученика, через восприятие речевого материала, как с помощью индивидуального звукоусиливающего аппарата, так и без него.
В ходе всего занятия были использованы разнообразные методы работы: беседа, чтение,упражнения, речевая гимнастика, игры на развитие познавательных процессов. Для реализации поставленных целей педагог использовала различные методы и приёмы: осуществлялась постоянная смена видов учебной деятельности ученика, что позволяло заинтересовать и удерживать внимание ученика на долгое время; взанятие включены задания, предполагающие самостоятельную деятельность ученика - у него была возможность самому участвовать в процессе занятия.
Вывод: целизанятиячётко поставлены, определена его структуры и преемственность этапов. Методы отобраны с опорой на несколько анализаторов и определена их последовательность, которая учитывает дидактическую функцию наглядности и организующую роль педагога. Поставленные цели реализованы и достигнут положительный результат.