СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока алгебры "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока алгебры "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии"»

Самоанализ урока алгебры

по теме «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии»


Дата: 10.03.2021 год

Учитель: Воробьёвская Ю.Л.

Класс: 9

Тема: «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии»

Цели урока:

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении задач, также упражнений, предлагаемых на ГИА;

развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная: воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:

  • Чёткое формулирование задач

  • Определение места в общей системе уроков

  • Прогнозирование уровня освоения обучающимися знаний, умений и навыков

  • Оптимальный подбор содержания

  • Контроль на каждом этапе урока

  • Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы

  • Реализация основных дидактических принципов

  • Создание условий успешного обучения

Урок по теме «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии» является последним уроком темы «Геометрическая прогрессия», урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: «Определение и свойства геометрической прогрессии», «Формула n-го члена геометрической прогрессии» и «Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии». Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний –– самоконтроль – контроль – коррекция.

Согласно данной структуры определены следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальная устная работа по содержанию учебного материала всей главы.

  3. Выступление учащихся о практическом применении формул геометрической прогрессии в науке.

  4. Релаксация.

  5. Выполнение упражнений (решение задач из учебника и сборника «Подготовка к ГИА»)

  6. Рефлексия.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Домашнее задание.

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность обучающихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Урок был построен таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым обучающимся в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.

Данный урок являлся не только обобщающим, но и уроком подготовки к ГИА. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ГИА». Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовке к ГИА, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно - словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков обучающихся при выполнении упражнений, а также на развитие воображения, творческой активности обучающихся, а также памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоений знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде теста.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили обучающиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока.

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

При подведении итога урока обучающиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности обучающихся. Урок всем понравился, а это самое главное в нашей работе.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учётом уровневой дифференциации – это задачи из «банка открытых заданий ГИА», а также были предложены задачи практического содержания.


Вывод:

  1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами обучающиеся.

Деятельность обучающихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние обучающихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

  1. Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности каждого ученика.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!