Просмотр содержимого документа
«Анализ урока английского языка 5 класс,тема "Семья"»
Анализ урока
Ф.И.О учителя:
Предмет: английский язык
Класс: 5д
Дата:
Тема: «Моя семья. Семейные узы»
Контроль осуществлял:
Выводы:
Урок соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках ФГОС, позволяет реализовывать системно-деятельностный подход. Учитель ориентирует учащихся на новые образовательные стандарты урока, обговаривая с детьми их нацеленность деятельности. На уроке используются современные технологии: проектная, исследовательская, ИКТ.
Каждый этап урока (оргмомент, основная часть, домашнее задание, подведение итогов) выдержан и логически завершен. В основной части ученики работают над повторением пройденного материала – от простого к сложному. Используются методы закрепления и повторения материала (беседа, устное и письменное повторение), методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм), методы познавательного интереса (видеописьмо о своей семье одного из учащегося). Урок построен на таких принципах, как принцип доступности, сознательности, активности, наглядности и последовательности.
Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросами, интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение метапредметных результатов (развитие и совершенствование коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД). В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с учащимися.
Учащиеся на протяжении всего урока активны, что можно объяснить организацией учебного процесса (игровая форма), а также хорошей подготовленностью детей. Форма работы в основном фронтальная, также индивидуальная и групповая. Динамика работоспособности высокая. Учащиеся заинтересованы, дисциплинированны. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе. Учитель постоянно привлекает учащихся к самостоятельному умозаключению, выводам. Дети сами рассказывают грамматический материал, объясняют принципы образования грамматических форм. Это говорит о хорошем усвоении программного материала. Ученики привыкли к самостоятельному анализу.
Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, объяснение заданий четкое и лаконичное. Учитель правильно строит свою речь, учитывая знание учащихся; ключевые моменты были представлены в презентации. В речи педагога нет упреков, сарказма, голос спокоен и выдержан. Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.
Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся (индивидуальные проекты,постеры,видео).
В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности, обретение ценностных нравственных ориентиров. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение. Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД, получили необходимый инструктаж для выполнения домашнего задания.
Цели и задачи урока достигнуты. Урок проведён на высоком методическом уровне. Учащиеся остались довольны работой на уроке, что также немаловажно.