СОДЕРЖАНИЕ – определение содержания двигательной деятельности УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подбор физических упражнений общей разминки; подбор упражнений специальной разминки; оптимизация последовательности упражнений подготовительной части урока; способы управления обучающимися. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленность на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку (подбор общеподготовительных упражнений); направленность на специальную двигательную подготовленность к уроку (подводящие и подготовительные упражнения); объяснение направленности упражнений специальной разминки для успешности решения задач основной части урока (психическая подготовленность к уроку, оптимальная психофизическая нагрузка); последовательность и преемственность упражнений в соответствии с задачами урока; реализация оперативного контроля функционального состояния обучающихся (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватное использования команд, распоряжений, зрительной и «звуковой» наглядности; точность, четкость и требовательность в подаче команд и распоряжений; контроль за их выполнением; соответствующая демонстрация преподавателем двигательных действий | В подготовительной части урока проводится разминка: 1. Строевые упражнения: повороты направо; налево; кругом 2. Разновидности ходьбы. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внутренней и внешней сводах стопы; - в полуприседе и в приседе. 3. Разновидности бега: - медленный бег, - бег приставными шагами правым и левым боком, - подскоки, - бег «змейкой», - бег с захлёстыванием голени, - бег с высоким подниманием бедра. 4. ОРУ с гимнастическими палками: 1) И. п. — стойка, палку держать за концы в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх, смотреть на нее; 2 — и. п.; 3-4 — то же. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища влево, палку вверх; 2 — и. п.; 3-4— то же вправо. 3) И. п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной в сгибах локтевых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо. 4) И. п. — стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно. 5) И. п. — стойка палка на лопатках. 1 —сесть; 2 — выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 — так же, не касаясь руками и палкой пола, встать. 6) И. п. — стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 — наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 — и. п.; 3-4 — то же (ноги в коленях не сгибать). 7) И. п. — стойка руки на пояс, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. 8) Ходьба на месте. Учитель обращает внимание на правильное дыхание учащихся и формирование осанки. Соблюдает паузы для отдыха и восстановления. Разминка направлена на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку. Выбранная последовательность упражнений и дозировка целесообразна. Все задания соответствуют возрасту, полу и физической подготовленности учащихся. Большинство заданий носит развивающий характер. Команды учителем подаются чётко и точно. Для создания представлений о темпе и ритме движений используется подсчёт. Педагог сам демонстрирует соответствующие двигательные действия и осуществляет контроль за выполнением упражнений обучающимися. По ходу разминки рассказывает о гигиеническом назначении отдельных физических упражнений. |