СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры. 3 класс. Лёгкая атлетика. Лёгкоатлетические упражнения на развитие выносливости. Вода и питьевой режим.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока физической культуры в рамках взаимопосещения. 3 класс. Лёгкая атлетика. Лёгкоатлетические упражнения на развитие выносливости. Вода и питьевой режим.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры. 3 класс. Лёгкая атлетика. Лёгкоатлетические упражнения на развитие выносливости. Вода и питьевой режим.»

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Информация о посещённом уроке

Ф.И.О., должность посетившего урок

Пономарёва Светлана Николаевна, учитель физической культуры

Цель посещения урока

Анализ эффективности применяемых форм и методов при формировании физической и двигательной подготовленности учащихся (общая выносливость)

Дата посещения урока

20.10.2021 г.

Учитель (Ф.И.О., должность)

Девяткина Лейла Нарматовна, учитель физической культуры

Класс

3 «б»

Учебный предмет

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема урока

Легкоатлетические упражнения на развитие выносливости. Вода и питьевой режим

Тип урока

Урок открытия нового знания и совершенствование ранее полученных двигательных умений.

Цель урока

Совершенствовать технику метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

Структура наблюдения за ходом урока

Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя

(элементы «фотографии» урока)

Организационно-подготовительный этап (подготовительная часть урока)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к решению образовательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ – вводная часть: постановка задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – полнота цели и комплексность заявленных задач; личностная значимость и ясность для обучающихся; возрастная адекватность содержания; соответствие программному материалу; доброжелательность, демократичность, корректность, культура речи; приветствие, контроль посещения и спортивной формы; организация психоэмоциональной (мотивационный) сферы; проявление взаимодействия; адекватная манера поведения, проведение «организационных» физических упражнений.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Учитель начинает урок с построения и организационных команд.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Идёт взаимное приветствие педагога и обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!

Учитель осуществляет контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся (наличие спортивной формы и обуви).

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

- Как у вас настроение? Очень хорошо! Тогда давайте постараемся провести время максимально интересно, полезно и весело.

Учитель проявляет интерес к состоянию учащихся.

- Все себя хорошо чувствуют?

Длительность этапа – 3-5 мин. Деятельность учителя обеспечивает включение обучающихся в работу, эмоциональный настрой на освоение предметного содержания. Начало урока осуществляется со звонком, включает взаимное приветствие, фиксацию отсутствующих в журнале, организацию внимания.

СОДЕРЖАНИЕ – выбор способа организации обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

После установления контакта педагога с учениками и у учеников друг с другом учитель подводит детей к постановке задач урока.

- Какой раздел предмета мы сейчас с вами изучаем?

- Что такое лёгкая атлетика?

- Что у меня в руке?

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?

- Какое физическое качество необходимо прежде всего для метания мяча?

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

- Пожелайте успеха друг другу.

Проверка домашнего задания.

Домашнее задание: прочитать про воду и питьевой режим.

Опрос в виде викторины (У учителя в руках ромашка. На лепестках – вопросы. Задача ученика: ответить на один вопрос.)

1. Сколько дней человек может прожить без пищи?

2. Сколько дней человек может находиться без воды?

3. Что такое питьевой режим?

4.Через какой промежуток времени после тренировки можно пить?

5. Какие напитки полезно употреблять спортсмену?

6. Сколько раз полагается пить во время похода?

7. Какие правила питьевого режима вы знаете?

Педагог организует деятельность учеников так, что они отвечают на вопросы и делают самостоятельные выводы. Это делается с целью проверки знаний и восстановления картины пройденного материала. Беседа и викторина проходят живо и непринужденно. Цель и задачи урока сформулированы чётко и ясно.

Способ организации обучающихся соответствует возрастным особенностям обучающихся. Выбранная форма и затраты времени целесообразны.

СОДЕРЖАНИЕ – определение содержания двигательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подбор физических упражнений общей разминки; подбор упражнений специальной разминки; оптимизация последовательности упражнений подготовительной части урока; способы управления обучающимися.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленность на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку (подбор общеподготовительных упражнений); направленность на специальную двигательную подготовленность к уроку (подводящие и подготовительные упражнения); объяснение направленности упражнений специальной разминки для успешности решения задач основной части урока (психическая подготовленность к уроку, оптимальная психофизическая нагрузка); последовательность и преемственность упражнений в соответствии с задачами урока; реализация оперативного контроля функционального состояния обучающихся (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватное использования команд, распоряжений, зрительной и «звуковой» наглядности; точность, четкость и требовательность в подаче команд и распоряжений; контроль за их выполнением; соответствующая демонстрация преподавателем двигательных действий

В подготовительной части урока проводится разминка:

1. Строевые упражнения: повороты направо; налево; кругом 2. Разновидности ходьбы. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внутренней и внешней сводах стопы;

- в полуприседе и в приседе.

3. Разновидности бега:

- медленный бег,

- бег приставными шагами правым и левым боком,

- подскоки,

- бег «змейкой»,

- бег с захлёстыванием голени,

- бег с высоким подниманием бедра.

4. ОРУ с гимнастическими палками:

1) И. п. — стойка, палку держать за кон­цы в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх, смотреть на нее; 2 — и. п.; 3-4 — то же. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища влево, палку вверх; 2 — и. п.; 3-4— то же вправо.

3) И. п. — стойка ноги врозь, палка го­ризонтально за спиной в сгибах локте­вых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо.

4) И. п. — стойка на палке, руки на пояс. Перекаты с пяток на носки и обратно.

5) И. п. — стойка палка на лопатках. 1 —сесть; 2 — выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 — так же, не касаясь ру­ками и палкой пола, встать. 6) И. п. — стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 — наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 — и. п.; 3-4 — то же (ноги в коленях не сгибать).

7) И. п. — стойка руки на пояс, палка на полу спра­ва. Прыжки через палку вправо и влево.

8) Ходьба на месте.

Учитель обращает внимание на правильное дыхание учащихся и формирование осанки. Соблюдает паузы для отдыха и восстановления.

Разминка направлена на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку. Выбранная последовательность упражнений и дозировка целесообразна. Все задания соответствуют возрасту, полу и физической подготовленности учащихся. Большинство заданий носит развивающий характер.

Команды учителем подаются чётко и точно. Для создания представлений о темпе и ритме движений используется подсчёт.

Педагог сам демонстрирует соответствующие двигательные действия и осуществляет контроль за выполнением упражнений обучающимися. По ходу разминки рассказывает о гигиеническом назначении отдельных физических упражнений.

СОДЕРЖАНИЕ – организация условий проведения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подготовка инвентаря и оборудования; оптимальное размещение инвентаря и оборудования; санитарно-гигиеническое состояние места занятий и пребывания

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - своевременность; соответствие задачам урока; соблюдение качественно-количественных характеристик; удобное расположение обучающихся; адекватный способ получения инвентаря; соответствует установленным нормам (спортивный зал, раздевалки, туалеты, освещение, воздух)

Требования СанПиН к тепловому режиму соблюдены. Спортивная площадка соответствует установленным нормам.

Учитель готов к уроку (подготовил необходимое оборудование, демонстрационный и раздаточный материал).

На подготовительном этапе обучающиеся самостоятельно готовят свое рабочее место для выполнения работы (организуют сектор для метания).

Все ученики находятся в поле зрения учителя. Место выбрано верно, всем обучающимся хорошо видно и слышно учителя.


СОДЕРЖАНИЕ – определение способов (порядка) выполнения задания

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – способ выполнения заданий соответствует содержанию подготовительной части урока и его задачам (индивидуальный, поочередный, поточный, индивидуальный, групповой, фронтальный)

Учитель использует фронтальный и групповой методы работы, что соответствует содержанию подготовительной части урока и его задачам. Объём заданий достаточен.

Основной этап обучения, воспитания и развития (основная часть урока)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – достижение поставленных задач урока.

СОДЕРЖАНИЕ – эффективное состояние рабочей площадки для реализации задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - состояние инвентаря и оборудования, его соответствие установленным нормам; оптимальная расположенность вспомогательного оборудования и мест отдыха; полнота инвентаря и оборудования для решения задач урока; соблюдение техники безопасности.

Состояние инвентаря и оборудования соответствует установленным нормам. Для решения первой задачи урока каждый второй обучающийся получает малый мяч весом 150 гр. Для решения второй задачи урока каждая команда получает по два волейбольных мяча и 2 обруча. Для игры «Салки» необходимы 4 конуса и эстафетная палочка.

Учитель ещё раз напоминает правила безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

СОДЕРЖАНИЕ – целесообразность размещения обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - способ размещения соответствуют задачам урока; - благоприятное для взаимодействия преподавателя и обучающихся; предусмотренность места для индивидуальных дополнительных заданий

1. Совершенствование метание малого мяча с места на дальность (Упражнения на совершенствование техники метания мяча на дальность).

1) Выполняется в парах. Один из учащихся принимает положение стоя боком по направлению метания, вес тела на правой согнутой ноге. Партнер, стоя сбоку, правой ру­кой держит правую руку ученика вы­полняющего метание, а левой рукой упирается в его лопатки и помогает правильно выполнить переход в поло­жение «натянутый лук» (рис.). Вы­полнить по 3—5 раз.

2) Имитация брос­ка из и.п. стоя боком по направлению метания — 3 раза. 3) Метание мяча на дальность (в парах) — по 5-7 раз.

Для решения задачи урока обучающиеся разбиваются на пары. Способ размещения обучающихся соответствуют задачам урока. Во время выполнения упражнений педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. Сам работает в паре с детьми, испытывающими затруднения при выполнении метания мяча на дальность и оказания помощи партнёру.

2. Закрепление метания малого мяча в цель с 4 – 5 м. (Упражнения на совершенствование техники метания мяча на заданное расстояние).

Игра с бегом и метанием мяча в цель «Вызов номеров». Перед каждой командой — по обручу с футбольным (волейбольным) мячом вну­три. В 8—9 м от ближних обручей кла­дутся еще два. Учитель называет один из номеров, например: «Пятый!». Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к ближним об­ручам, берут мяч, добегают до дальних обручей, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обрат­но, встают в первый обруч и поднима­ют мяч вверх.

Для решения второй задачи урока обучающиеся разбиваются на 2 команды. Способ размещения обучающихся соответствуют задаче урока. Во время выполнения упражнений педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. Словесно помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении метания мяча в цель.

3. Развитие выносливости. Игра «Салки на марше». Играющие свободно располагаются на площадке. Один из участников.— водящий. По сигналу водящий старает­ся догнать перебегающих и запятнать. Пойманный становится водящим. Он останавливается, поднимает руку и громко говорит: «Я — салка («догонялка)!», после чего игра продолжается.

Для решения третьей задачи урока, обучающиеся свободно располагаются на площадке. Такое размещение детей способствует индивидульному использованию своих физических возможностей. Ребёнок в процессе игры сам для себя выбирает как фазу работы, так и фазу отдыха.

На протяжении всего урока царит атмосфера взаимопонимания и доброжелательности.

СОДЕРЖАНИЕ – оптимальное использование инвентаря и оборудования

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватная цели и задачам урока загруженность оборудования, инвентаря; достаточность основного и вспомогательного инвентаря и оборудования.

Учитель в своей работе оптимально задействовал весь инвентарь и оборудование спортивной площадки для достижения поставленной цели и задач урока.

СОДЕРЖАНИЕ – дидактическое обеспечение образовательного процесса

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - грамотное использование средств и методов физической культуры; выбранные принципы освоения физической культуры соответствуют возрастным особенностям уровню подготовки учащихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленное использование специально-подготовительных физических упражнений (подводящих, развивающих) в обучении и воспитании двигательных качеств; соответствие используемых упражнений для обучения (совершенствования) и воспитания задачам урока; непосредственная демонстрация техники двигательного действия (качество-количество); целесообразное использование методов зрительной наглядности; целесообразность и качество подбора методов строгой регламентации; качество использования методов вербального воздействия в соответствии с задачами урока; культура речи преподавателя (эмоциональность, образность, терминология); качество сочетания (соотношения) используемых методов; направленное использование сопряженного метода; обеспечение здоровьесберегающей направленности используемых средств и методов; оптимальная последовательность в обучении (совершенствовании) двигательных действий; преемственность в обучении (совершенствовании); качество реализации дифференцированного подхода; постепенность обучения и психофизической нагрузки

При выполнении техники метания малого мяча учитель использует принцип от простого к сложному. Обучающиеся отрабатывают сначала технику метания малого мяча в парах, помогая друг другу,

а затем уже выполняют упражнение индивидуально (учитель использует в данном случае методов строгой регламентации).

На уроке педагог использует также игровой момент (подвижная игра: «Бросай далеко, собирай быстрее» - обучает технике безопасности при метании мяча; подвижная игра «Вызов номеров» - совершенствует технику мяча на заданное расстояние)

Непосредственная демонстрация учителем или успешным учеником техники двигательного действия способствуют выполнению дидактической задачи.

Учитель владеет специальной терминологией, грамотно излагает материал. Команды подаёт чётко, речь его слышна всеми учащимися. При затруднениях учащихся выполнить то или иное упражнение, терпелив и спокоен. Стиль общения демократический. Дети между собой эмоциональны, но доброжелательны.

Выбранные методы и принципы освоения физической культуры соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ - развивающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - использование приемов взаимообучения; включение обучающихся в процессы помощи и страховки (инструкторские умения и навыки); поддержание оптимального психоэмоционального фона образовательной деятельности; привлечение обучающихся к оценке и самооценке деятельности; реабилитационная направленность деятельности (при необходимости)

Работая в паре, обучающиеся осуществляют наблюдение за исполнением упражнений товарищами и включены в процесс оказания помощи товарищу. Этот метод позволяет в дальнейшем активно участвовать в исправлении ошибок и в процессе оценки результатов. Демонстрация успешным учеником техники двигательного действия способствует не только выполнению дидактической задачи, но и созданию положительного эмоционального фона образовательной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ – воспитательная направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов:

-акцентированное воспитание двигательных качеств; - оптимальная последовательность в воспитании двигательных качеств; коррекция и контроль поведения обучающихся; стимулирование активности и творческих действий; использование ролевого участия обучающихся в уроке; корректность в поддержании дисциплины

Учитель регулярно акцентирует внимание учащихся на развитии двигательных качеств. Стимулирует активность детей. Корректно осуществляет контроль за поведением обучающихся.

Использует ролевое участие детей в подготовке мест занятий, уборке инвентаря и при проведении подвижных игр «Бросай далеко, собирай быстрее!», «Вызов номеров»» и «Салки» (распределении занимающихся на команды и выделении водящих).


СОДЕРЖАНИЕ – Обучающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - объяснение ошибок в деятельности и поведении, путей их исправления; реализация в ходе урока процессов освоения новых двигательных действий; проявление действий для теоретической подготовки обучающихся; реализация в ходе урока процессов совершенствования двигательных действий; реализация оперативного контроля и оценки результатов процессов обучения; оптимальное соотношение теоретической и двигательной подготовки; качество-количество новизны в обучении

Обучающая направленность содержания урока предусмотрена в достаточном объеме: объяснение ошибок и пути их исправления присутствуют; освоение новых двигательных действий и совершенствование предыдущих наблюдаются, оперативный контроль и оценка результатов осуществляется. Соотношение теоретической и двигательной подготовленности оптимально.

СОДЕРЖАНИЕ – постоянство и качество обеспечения контроля и оценки образовательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - контроль психофизической нагрузки в течение основной части урока (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); контроль и оценка качества освоенности материала; контроль и оценка норм и правил поведения; реализация коррекционных действий поведения и деятельности

Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляя своевременную коррекцию ошибок.

Педагог выбрал адекватные средства и методы обучения, которые обеспечивают восприятие, обобщение и систематизацию нового материала, формируют теоретическую и практическую готовность обучающихся.

Плотность урока соответствует норме заявленного типа урока.

Заключительный этап (заключительная часть урока)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подведение итогов урока, формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – оптимизация психоэмоциональной нагрузки в ходе завершения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватность подобранных упражнений по снижению психофизической нагрузки и методов их реализации (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватность подобранных упражнений снижения психоэмоциональной нагрузки

В конце урока учитель проводит построение.

Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Педагог подводит итоги подвижных игр: «Бросай далеко, собирай быстрее!», «Вызов номеров»» и «Салки». Отмечает тех ребят, которые выполнили самые результативные броски на дальность, и тех обучающихся, которые ни разу не стали «салкой».

Проводит также упражнение на внимание «Дедушка и детки» (Выбирается дедушка. Остальные - детки. Они приходят к дедушке и говорят: «Здравствуйте, дедушка!». «Здравствуйте, детки,- отвечает он.

- Где вы были? Что вы делали?» Ответ: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». И выполняют какие-либо загаданные действия, связанные с уроком (говорить нельзя). Дедушка угадывает действие с 3х попыток.


СОДЕРЖАНИЕ – подведение итогов урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - диагностика и оценка деятельности всего класса; обозначение типичных ошибок и нарушений поведения и деятельности; объяснение о качества решения задач урока

Учитель достаточно объективно оценил деятельность, знания и умения обучающихся. Обозначил типичные ошибки и нарушения поведения и деятельности. Чётко объяснил и разъяснил каждому обучающемуся, за что поставил отметку


СОДЕРЖАНИЕ – информирование о домашнем задании

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - объяснение содержания домашнего задания; определение способов (методов) его выполнения; определение психофизической нагрузки домашнего задания; использование домашнего задания теоретической направленности; индивидуализация содержания домашнего задания

Домашнее задание было задано (стр. 145-153, читать) «Жизненно важное умение») Доступно для выполнения в домашних условиях. Характер домашнего задания – теоретический. Предполагаемая отдача – теоретические основы знаний.


СОДЕРЖАНИЕ – осуществление рефлексии учебной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов: - привлечение обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке; - объяснение и оценка полученных результатов собственной деятельности

Обучающиеся привлекались к оценке собственной деятельности на уроке; объясняли и оценивали результаты собственной деятельности.

Учитель использовал различные приёмы рефлексии:

- когнитивный (Что я узнал? Чтобы мне ещё хотелось узнать?);

- деятельностный (Что у меня получилось лучше всего? Что не получилось и почему?);

- ценностно-смысловой (Где в жизни я смогу применить новые знания?);

- эмоциональный (Каково моё настроение в конце урока?).


ВЫВОДЫ


Достижение цели урока:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Замысел урока реализован, достигнут запланированный результат. Новые знания усвоены детьми в полном объёме. Обучающиеся работали увлечённо и активно.


Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации


При заполнении данной части анализа урока эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию в рабочей программе учителя.

2. Структура урока и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие урока месту в теме, разделе учебного предмета (курса), связь урока с предыдущими и последующими уроками).

3. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

4. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения урока возрастным особенностям учащихся.

9. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

12. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.


Дидактические задачи урока сформулированы в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме. В ходе учебного занятия использовались различные приёмы и методы работы. Сложные задания расчленялись на части, перед началом каждой из которых педагог давал пояснения; оказывал необходимую помощь тем ученикам, у кого задания вызывали затруднения.

Замечаний нет.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС и может быть рекомендован к обобщению педагогического опыта.


____________________________________

(Подпись, посетившего урок)