Тамбовская область Кирсановский район
Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
Анализ урока по физической культуры по волейболу
протокол хронометрирования урока
Разработал: Зайцев Ю.И. учитель физической культуры
филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис
пЛАН: 1 Протокол хронометрирования урока физической культуры в 8 классе.
2. Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке.
3. Педагогический анализ урока.
4. Карта экспресс – анализа урока физической культуры.
УРОК ПРОВЕЛ: Зайцев Ю.И. учитель физической культуры
АНАЛИЗИРОВАЛА- Урюпина И.А.- Зам. по УПР МБОУ «Уваровщинская сош».
ДАТА: 16. 12. 2016 год.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
НАЧАЛО УРОКА: в 13час. 30 мин.
КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ: 14 человек.
ТИП УРОКА: обучающий.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учить верхней передачи мяча в волейболе.
2. Учебная игра в пионербол.
3. Комплексное развитие физических качеств.
4. Развивать и воспитывать выносливость,
координацию движений.
ИНВЕНТАРЬ: набивные мячи – 10 шт.
Волейбольные – 10 шт., гимнастические маты, свисток.
перекладина, скамейка, обруч.
ПРОТОКОЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ УРОКА.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Время окончания действия | Наблюдение | Выполнение | Отдых | Примечание. |
+ | - | + | - |
Построение, рапорт, сообщение задач урока. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег с заданием. Работа по станциям. Ходьба с перестроением. 1 попытка с мячом. Объяснение и показ. Выполнение. 2 попытка. Объяснение и показ. Выполнение. 3 попытка. Объяснение и показ Выполнение. Пауза. 4 попытка. Объяснение и показ Выполнение. 5 попытка. Объяснение и показ Выполнение. 6попытка. 7 попытка. Объяснение, показ. Выполнение. Учебная игра. Подведение итога. | 2м 05с. 3м45с. 5м15с. 11м32с. 12м05с. 13м25с. 16м05с. 16м55с 18м. 18м15с. 19м15с 19м30с. 20м 35с 22м 23м45с 24м31с 26м25с 28м30с 30м 38м27с 40м | 1м 1м 20с 50с 15с. 1м 5с 1м 45с 30с 2м 5с 2м | 1м 5сек | 1м 40с 2м. 5м. 35с 2м 40с 1м. 1м. 1м 25с 46с 1м 2м 8м 27с | | 15с | Создание мотивации урока, внешний вид. Обращение внимания на осанку. Есть методические указания. Круговой метод. Организовано. Показ образный, красивый, учитель доброжелатен. Хорошее эмоцион- ное настроение. Красивый показ. Методические указания. Индивидуал. работа с ребятами. Исправление ошибок, обучающий момент. |
| 40мин. | 10м 25с. | 1м 5с. | 28м 17с. | | 15с. | |
Q= t / ny умножить на 100 %
Где t – рационально использовано время проведения урока.
Q – 10мин.23 сек. + 28 мин.17 сек.+ 15 сек. : 40 мин умножить на 100%= 98%.
D= td умножить на 100% : ny = 28 мин. 17 сек. Умножить на 100% : 2400сек.= 74%
Высокая общая = 98%
Моторная плотность урока = 74%.
Вывод: Соответствует данному типу урока, решению образовательной, воспитательной и развивающей задач урока. Моторная плотность урока высокая, благодаря образному показу, организации учащихся, индивидуальному подходу к каждому учащемуся, владение классом, выбор места и манера общения, а также владение командным голосом, терминалогией. На уроке в 6 классе использовался метод круговой тренировки, прекрасная организация учащихся, методические указания. Учитель исправлял ошибки. Всё это говорит о том, что урок был рационально использован.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Протокол измерения частоты сердечных сокращений на уроке физической культуры в 7к классе.
Наблюдение проводилось за учеником Колычевым Никитой. Пульс на начало урока был удара в минуту.
№ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ВРЕМЯ | ЗА 15 сек. | ЗА 1 минуту. |
| Построение После ходьбы После круговой тренировки Основная часть урока – учить верхней передаче мяча. после 1 задания. после 2 задания. после 3 задания. после 4 задания. после 5 задания. После учебной игры: «волейбол». После подведения итога урока. | 13ч30мин. 13ч 36мин. 13ч40 мин. 13ч44мин. 13ч 46мин. 13ч47м.30с 13ч50мин. 13ч52м.30с 14ч06мин. 14ч10мин. | 21 22 28 26 28 28 31 30 35 21 | 84 уд/мин 96 уд/мин. 112 уд/мин. 104 уд/мин. 112 уд/мин. 112 уд/мин. 124 уд/мин. 120 уд/мин. 140 уд/мин. 84 уд/мин. |
В начале урока у Саши был повышенный пульс из –за того, что он в перемену двигался.
В первой части урока он занимался в относительно спокойном состоянии. Но потом постепенно в конце основной части, учащийся начал активно двигаться, выполнять упражнения. В начале третьей части урока все упражнения осуществлял лениво, старался отклониться от выполнения заданного упражнения, занимался в относительно спокойном состоянии. В конце третьей части пульс у него был 84уд/мин. Благодаря упражнениям на восстановление дыхания, которые были методически грамотно подобраны. Для полного восстановления дыхания, ученику нужно ещё 5 минут быть в спокойном состоянии, тогда пульс будет в норме.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Вводная часть урока.
Основная часть урока.
Заключительная часть урока.
НАЧАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ.
Своевременное построение, правильность и чёткость действий дежурного и учащихся, рациональность и оперативность учителя.
СООБЩЕНИЕ ЗАДАЧ:
Соответствие содержания и форм изложения познавательным возможностям учащихся, влияние на активизацию их внимания и проявления интереса к предстоящей деятельности.
Соответствие содержания организации и методики типичным задачам данной части урока и уровню подготовки занимающихся.
Взаимосвязь образовательной и развивающей направленности упражнений с задачами и содержаниям основной части урока.
Рациональность использования учебного времени и соответствие его распределения запланированного в конспекте.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Целесообразность выбранных способов подготовки и уборки мест занятия, раздачи и сбора инвентаря, расположение мест занятия и снарядов, соответствие способов организации деятельности учащихся их возрастным особенностям, виду учебного материала конкретным педагогическим задачам. Содержание учебного материала, соответствует требованиям программы, уровню подготовленности и возрастным возможностям занимающихся, задачам урока.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.
Целесообразность выбранных методов и методических приёмов, подводящих и подготовительных упражнений, соответствует их возрасту и подготовленности, активизация учебно – познавательной деятельности учащихся, использование межпредметных связей, элементов дифференции и проблемного обучения, самостоятельные работы, обеспечение педагогического контроля, страховки и помощи.
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ТИПИЧНЫМ ЗАДАЧАМ ДАННОЙ ЧАСТИ.
Соответствует характеру функциональной нагрузки основной части и содержанию запланированному в конспекте. Влияние используемых при подведении итогов урока содержания и методов на осознание учащимися результатов собственной деятельности. Своевременность и организованность окончания урока.
КАРТА ЭКСПРЕСС _- АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА.
Организационные навыки. | Соответствие конспекта урока. Подготовка мест занятий. Умение подавать команды. Место учителя, размещение учащихся. | 5 5 5 5 |
Методическая и спортивно- техническая подготовка. | Дозировка и соответствие упражнений в вводной части урока. Материал повторений. Техника упражнений. Методическая последовательность. Устранение ошибок. Использование времени продуктивно. | 5 5 5 5 5 5 |
Навыки воспитательной работы. | Устранение индивидуальных ошибок. Поощрение, наказание. Оценивание учащихся. | 5 5 5 |
Результативность. | Овладение учащимися правильной схемой изучения упражнений. Решение задач. | 5 5 |
Планирование и учёт самостоятельной работы . | Домашнее задание. Реальное его выполнение и проверка на уроке. | 5 |
Оценка проведенного урока экспертами.