Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования
Программа профессиональной переподготовки
Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и МХК (мировой художественной культуры). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (850)
Дисциплина: Разработка и проведение современного урока ИЗО в условиях реализации ФГОС
Практическое задание 3, Модуль 3. Организация рефлексивно-оценочной деятельности на уроках ИЗО в общеобразовательной школе
Выполнил:
слушатель Антоненко Татьяна Васильевна
Преподаватель:
Авотынь Татьяна Борисовна
Москва – 2018
АНАЛИЗ УРОКА
ФИО учителя ______________________________________________
Полное название образовательного учреждения__________________
Класс __5__
Название учебного предмета изобразительное искусство
Автор УМК /учебника _______________________________________
Тема ______________________________________________________
Дата посещения _______________________
| Этапы анализа | Количество баллов |
1. | Наличие основных целей и задач урока. Достигнуты ли поставленные цели учителем? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? Отсутствуют цели, поставленные учениками. Цели и задачи раскрыты не до конца. | 1 |
2. | Структура и организация урока: тип, этапы, логика, временные затраты, содержание, методы. В структуре отсутствует: тип урока, временные затраты по этапам, содержание сжато. | 0 |
3. | Способы мотивации: не хватает самооценки и взаимооценки работ учащихся в конце урока. | 1 |
4. | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? Отсутствие ИКТ и соременных технологий. Регулятивные: отсутствует самостоятельное определение цели и темы урока учащимися, нет плана урока. Познавательные: отсутствие предложенной информации (работа с учебником) для самостоятельной работы учащихся. Коммуникативные: отмечается сотрудничество между учащимися и учителем. Личностные: есть возможность выражения своей точки зрения при ответах на вопросы. | 1 |
5. | Содержание урока не полностью раскрывает тему. Даётся домашнее задание, которое должно быть выполнено в классе. Нет связи нового и ранее изученного материала. | 1 |
6. | Методика проведения урока: отсутствие проблемной ситуации, низкая репродуктивная деятельность, используется только фронтальная форма работы, отсутствуют задания разного уровня сложности. | 1 |
7. | Психологические моменты: отсутствует физминутка, нет инструктажа по выполнению домашнего задания (в нашем районе методическое объединение приняло решение об отсутствии домашнего задания, все задания выполняются в классе). | 0 |
Рекомендации и выводы:_учитель недостаточно проработал структуру и содержание урока, неучёл психологических моментов в организации урока слабо владеет современными технологиями. Рекомендуем тщательнее ознакомиться с требованиями ФГОС, посетить урок опытного учителя, пройти курсы повышения квалификации.
Экспертная комиссия в составе:
Методист ________________________________________ __________________
Методист________________________________________ __________________
Руководитель МО _________________________________ _________________
План – конспект урока ИЗО
Класс: 5
Тема: Cекреты красок.
Цели:: 1. Образовательные : ознакомить с видами деятельности на уроках ИЗО, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественно- творческой активности, художественных знаний, умений и навыков, ознакомить детей со способами смешения красок для получения разнообразных оттенков.
2. Развивающие : развивать наблюдательность, внимание, кругозор, творческую активность.
3. Воспитывающие : воспитание эстетического вкуса .
Оборудование урока : для учителя – таблицы, , детские рисунки из методического фонда, для учащихся – альбомы, карандаши, кисти, акварель, ластик, палитра, тряпочка для вытирания кистей.
Ход урока
1. Организация урока.
Чтоб урок начать быстрее,
Нужно всем стоять ровнее.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Правила ТБ на уроках ИЗО.
2. Вводная беседа.
Ребята, давайте ближе познакомимся с секретами красок более глубоко. Обратите внимание на окружающий вас мир. Как прекрасно всё вокруг! Разносочные цветы, зелёные деревья, голубое небо, белоснежные облака. Даже цвета машин на улицах разные. Основу всего этого богатства красок объединяют три основных цвета: красный, синий и жёлтый. Соединяя эти три цвета, мы получаем остальные цвета. Например, если смешать красный и жёлтый, то получится тёмно-красный цвет, если соединить синий и красный – фиолетовый, соединение жёлтого и синего даёт нам зелёный цвет.
У радуги можно увидеть различные полосы цветов. Из них три – это основные цвета, а остальные четыре цвета появились от соединения этих красок.
-Какие инструменты необходимы для рисования. Каково предназначение палитры?
-Как вы понимаете фразу «холодные» цвета?
-Как вы понимаете фразу «тёплые» цвета?
3. Цели и задачи урока.
На самом деле существует масса оттенков одного и того же цвета. На сегодняшнем уроке мы научимся смешивать краски для получения разнообразной палитры.
3. Работа над заданием.
Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? (Дождь.)
Наступила осень. Ветер пригнал тучи, пошёл дождь. Но хмурый осенний день скрашивают разноцветные зонтики – красные, жёлтые, синие. Нарисуем зонтики, используя 3 основных цвета.
А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).
Б) Самостоятельная работа учащихся.
4. Дидактическая игра «Экзамен у художника Тюбика».
Назвать картину и автора.
5. Итоги урока.
Просмотр и анализ выполненных работ. (Учитель отмечает красиво найденные сочетания цветов.)
Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.
6. Домашнее задание.
Научиться смешивать цвета.