выдержаны.1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки. 2. Определение цели и задач на занятие. 3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного, проводится фронтальный опрос. 4. Изучение нового учебного материала. Учитель загадывает загадку: - Хлебом химии зовется она, очень нужна и очень важна, соли сульфаты из нее получают. В химии часто ее применяют. Что ж за она? (Это серная кислота). На столе учащихся находится опорный конспект “Серная кислота”. Учитель просит открыть опорный конспект и составить план описания серной кислоты. Учащиеся составляют план изучения серной кислоты: Состав, структурная формула. Физические свойства и техника безопасности при работе с кислотами. Общие свойства серной кислоты. Специфические свойства серной кислоты. Применение серной кислоты. План изучения свойств кислоты записан на доске, но закрыт бумагой. По названию учащимися, план изучения свойств кислоты открывает поочередно все пункты. Работа в группах. Класс разделен на пять групп по уровням развития. А. Группы получают задания, в которых указаны страницы учебника и на листах составляют свой план ответа (подбирают наиболее рациональный способ изложения своих мыслей, по своему усмотрению). Б. Во время выступления групп, учащиеся на местах делают записи главных моментов. Учитель подводит итог проделанной работы. Оздоровительная минутка. Гимнастика для глаз, рук. Разгадывание загадок. Почему и зачем в старину бабушки между окон ставили стакан на 1\2 часть заполненный серной кислотой? В чем перевозят концентрированную серную кислоту? Почему после её слива необходимо сразу же закрывать цистерну? Как в старину называли серную кислоту? (купоросное масло). 5. Выполнение виртуального лабораторного опыта качественная реакция на сульфат-ион. Учащиеся формулирую с помощью учителя вывод. 6. Этап обобщения и систематизации – тест. 7. Рефлексия. Закончить предложение (только одно, любое). На уроке самым интересным было… На этом уроке я научился … Я считаю полезным… Самым скучным было… Я буду вспоминать о… Теперь бы я хотел узнать о… 8. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания. Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - 5, «3» - 4 |