СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока химии в 9 классе по теме: Серная кислота и её соли; свойства, применение"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока химии проведенного в 9 классе с применением элементов здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока химии в 9 классе по теме: Серная кислота и её соли; свойства, применение"»

Анализ урока

Предмет: химия

Класс: 9

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения: 19.01. 2015 г.

Тема: «Серная кислота и ее соли: свойства, применение»

Цель урока: Познакомить учащихся с общими и специфическими свойствами серной кислоты, её народнохозяйственным значением.

Способствовать развитию у учащихся умения работать с книгой, опорным конспектом, формированию навыков в выделении главного, обобщению изученного материала

Создать условия для возникновения у учащихся желания беречь своё здоровье, соблюдать технику безопасности.



Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы

Трудно для учащейся дается формулировка выводов, обобщение материала, составление уравнений химических реакций.


выдержаны.1. Организационный момент. Напоминание учителя о соблюдении правильной осанки.

2. Определение цели и задач на занятие.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного, проводится фронтальный опрос.

4. Изучение нового учебного материала. Учитель загадывает загадку:

- Хлебом химии зовется она, очень нужна и очень важна, соли сульфаты из нее получают. В химии часто ее применяют. Что ж за она?

(Это серная кислота).

На столе учащихся находится опорный конспект “Серная кислота”.

Учитель просит открыть опорный конспект и составить план описания серной кислоты.

Учащиеся составляют план изучения серной кислоты:

  1. Состав, структурная формула.

  2. Физические свойства и техника безопасности при работе с кислотами.

  3. Общие свойства серной кислоты.

  4. Специфические свойства серной кислоты.

  5. Применение серной кислоты.

План изучения свойств кислоты записан на доске, но закрыт бумагой. По названию учащимися, план изучения свойств кислоты открывает поочередно все пункты.

Работа в группах. Класс разделен на пять групп по уровням развития.

А. Группы получают задания, в которых указаны страницы учебника и на листах составляют свой план ответа (подбирают наиболее рациональный способ изложения своих мыслей, по своему усмотрению).

Б. Во время выступления групп, учащиеся на местах делают записи главных моментов.

Учитель подводит итог проделанной работы.

Оздоровительная минутка.

Гимнастика для глаз, рук.

Разгадывание загадок.

Почему и зачем в старину бабушки между окон ставили стакан на 1\2 часть заполненный серной кислотой?

В чем перевозят концентрированную серную кислоту? Почему после её слива необходимо сразу же закрывать цистерну?

Как в старину называли серную кислоту? (купоросное масло).

5. Выполнение виртуального лабораторного опыта качественная реакция на сульфат-ион.

Учащиеся формулирую с помощью учителя вывод.

6. Этап обобщения и систематизации – тест.

7. Рефлексия.

Закончить предложение (только одно, любое).

На уроке самым интересным было…

На этом уроке я научился …

Я считаю полезным…

Самым скучным было…

Я буду вспоминать о…

Теперь бы я хотел узнать о…

8. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания.

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «4» - 5, «3» - 4


Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся, развитие умения обобщать, работать с учебником, схемами и таблицами.


С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________