Просмотр содержимого документа
«Анализ урока литературы «Традиции русской литературы в осетинской поэзии»»
Анализ
урока литературы
Дата: 24.12.2016 г.
Класс 10 «В»
К-во уч-ся в классе 23 чел.
Присутствовали на уроке 21 чел.
Тема урока: «Традиции русской литературы
в осетинской поэзии»
Дидактическая задача урока: показать глубокие
внутренние связи между русской и
осетинской литературой.
Цели урока.
Образовательная: Показать общность тематики,
художественных образов в стихах
русских и осетинских поэтов.
Воспитательная: Содействовать гуманистическому
и патриотическому воспитанию уч-ся.
Развивающая: учить учащихся образно мыслить,
проводить сопоставительный анализ стихов.
Особенностью данного урока было то, что рассматривались произведения разных авторов, причём проводился сопоставительный анализ, что довольно сложно, но учащиеся, умело направляемые учителем, успешно справились с поставленными задачами.
Учитель сумел вовлечь в работу практически весь класс. Преимуществом урока было то, что проводилась связь между творчеством разных поэтов и исторической судьбой русского и осетинского народов.
Яркий акцент был сделан на то, что осетинская литература развивалась под большим влиянием русской литературы и переняла у неё стремление, тенденцию сделать литературу истинно народной. Украшением урока стали стихи, прочитанные заранее подготовленными учащимися на русском и осетинском языках.
Шаг за шагом углубляясь в тему, учительница постепенно раскрывала разнообразие и широту тематики стихов русских и осетинских авторов, объединённых общими чаяниями, общими нравственными ориентирами.
Учащиеся многое делали самостоятельно: работали с текстами, анализировали стихи, вступали в дискуссию.
Главный вывод урока сформулировали сами учащиеся: на каком бы языке ни творил писатель, где и когда бы он ни жил, нравственные ценности остаются неизменными, вечными.
Отобранный учителем материал соответствовал дидактической задаче урока, которая была блестяще решена. Этому способствовало также разнообразие приёмов обучения, к которым прибегала Цакоева Э. Л.
Большую роль сыграло на уроке применение ИКТ, причём и учитель, и учащиеся продемонстрировали свою ко, никого не оставившую равнодушным, подготовил один ученик. Впечатлили присутствующих и кадры из фильма о Коста, выведенные на экран. Сэкономило время урока и то, что тексты произведений выводились на экран, как и высказывания критиков, портреты писателей и проч.
Урок был очень плодотворным, ярким, познавательным.
Все поставленные цели были решены учителем.