СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока литературы в 5 классе по ФГОС .

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь».

Данная тема изучается в разделе «Литература 19 века», по программе - В.Я. Коровиной, соответствующей ФГОС ООО и  соответствующему УМК;на эту тему отводится 1 час.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока литературы в 5 классе по ФГОС .»

Анализ урока литературы в 5 классе по ФГОС .

Тема урока: Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь».

Данная тема изучается в разделе «Литература 19 века», по программе - В.Я. Коровиной, соответствующей ФГОС ООО и соответствующему УМК;

на эту тему отводится 1 час.

Цель: знакомство творчеством А. А. Фета; показать необычность, красоту, яркость его поэзии.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;

  • Учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения;

  • Воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда.

Планируемые результаты урока:

  • Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя.

  • Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Ориентируются в своей системе знаний.

  • Находят способ представления информации.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: 

  • Ориентироваться в тексте (находить нужное место в тексте)

  • Строить устное речевое высказывание;

  • Объяснять смысл слов и выражений с опорой на текст;

  • Определять чувства, мысли, переживания;

  • Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: 

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы.

Коммуникативные: 

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Создать условия для совместного решения учебной задачи.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.

Регулятивные:

  • Развивать умение с помощью учителя определять и формулировать тему, цель на уроке;

  • Проговаривать предполагаемые действия на уроке;

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  •  Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Метапредметные: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

 Формы работы: работа в группах, в парах, беседа.

 Используемые методы по способу передачи информации: словесные: репродуктивный, частично –поисковый. Методы были ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.

Приёмы: ассоциации, кластер, чтение с остановками, тонкие

и толстые вопросы, верно- неверно, радуга, общая дискуссия.

Тема, цель, план урока были согласованы в обсуждении с учениками.

При определении темы урока использовала частично - поисковый метод, применяя познавательные УУД, при формулировке цели, плана урока - регулятивные УУД.

Урок я старалась построить так, чтобы он был

продуктивным, интересным

и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. Структура урока, этапы, их логическая последовательность соответствуют требованиям ФГОС и технологии развития критического мышления.( вызов-осмысление –рефлексия)

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. На уроке были разнообразные виды учебной деятельности.

Использовала различные приёмы активизации учеников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты.

Вся деятельность нацелена на формирование УУД.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям и требованиям программы.

Через текст обучающиеся получали информацию, включали своё творческое воображение, отвечали на вопросы, высказывали своё мнение, объясняли слова, использовали словарную статью Ожегова, рассматривали иллюстрации. На уроке совершенствовался навык выразительного чтения, развивалась читательская зоркость.

На уроке показала межпредметные связи.( с музыкой)

Ученики на уроке сами оценили свою деятельность .

Использовала наглядный материал для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Содержание урока носит развивающий характер. Развитие качеств:

восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Домашнее задание оптимального объёма, дифференцировано, представлено

право выбора.

Следует отметить хорошую работу детей на уроке, их находчивость, готовность к сотрудничеству. Работа на уроке была четко спланирована, поэтому со всеми поставленными задачам мы справились. Считаю, что урок удался и достиг своей цели. Благодарю за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!