СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока математики в 4 классе по теме " Итоговое повторение"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики в 4 классе»

Анализ урока математики

Учитель: Заикина Н.В.

Тема урока: «Итоговое повторение за год».

Класс: 4

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

  1. Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+ закрепляют полученные знания

+ активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

Чтение и маркировка текста

+ развитие оперативной памяти                          

+ умение работать в паре                                    

+ развитие зрительной памяти

Диагностика скорости чтения, диктант

+ Выполнение, взаимопроверка.

+ анализ содержания произведения.

+ закрепление полученных ранее знаний

Физминутка

+Психологическая разгрузка

Работа с учебником.

+умение применять правила делового сотрудничества.

+ проявление активности во взаимодействии,

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Самостолятельная работа

+ быстрота выполнения                                                                

+ глубина знаний и  умений

+ учащиеся приходят к  выводу, как важно иметь     прочные знания

Рефлексия урока: отзыв

об уроке-игре

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да - 100 % учащихся


Было ли тебе интересно?

Да – 95%


Сумел ли ты закрепить свои знания?

Да – 100%


Сумел ли ты показать свои знания?

Да – 90%

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось поддерживать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, что говорит о его профессионализме и мастерстве.

Деятельностный подход был оправдан: дети самостоятельно делились своими знаниями. Были созданы условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения практического опыта и словарного запаса учащихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!