Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики в 4 классе»
Анализ урока математики
Учитель: Заикина Н.В.
Тема урока: «Итоговое повторение за год».
Класс: 4
Форма урока: «Математический калейдоскоп»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Программа наблюдения:
1. Организационный момент. | + использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок |
2. Введение в тему | + с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока |
Работа по группам ( поэтапное выполнение заданий) | + закрепляют полученные знания + активизирует внимание + наличие индивидуальной и групповой работ |
Чтение и маркировка текста | + развитие оперативной памяти + умение работать в паре + развитие зрительной памяти |
Диагностика скорости чтения, диктант | + Выполнение, взаимопроверка. + анализ содержания произведения. + закрепление полученных ранее знаний |
Физминутка | +Психологическая разгрузка |
Работа с учебником. | +умение применять правила делового сотрудничества. + проявление активности во взаимодействии, Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. |
Самостолятельная работа | + быстрота выполнения + глубина знаний и умений + учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания |
Рефлексия урока: отзыв об уроке-игре | Доволен ли ты как прошёл урок? Да - 100 % учащихся |
| Было ли тебе интересно? Да – 95% |
| Сумел ли ты закрепить свои знания? Да – 100% |
| Сумел ли ты показать свои знания? Да – 90% |
Вывод: учителю в ходе всего урока удалось поддерживать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, что говорит о его профессионализме и мастерстве.
Деятельностный подход был оправдан: дети самостоятельно делились своими знаниями. Были созданы условия для личностного развития, формирования учебной деятельности, обогащения практического опыта и словарного запаса учащихся.