Анализ урока математики
Дата проведения: 04.12. 2018 г.
Класс: 6, понедельник, 3- й урок.
Учитель: Шершнева Анна Валерьевна
Всего в классе – 14 учащихся. Присутствовали – 12 учащихся
Анализ проводила ЗД по УВР Огиенко Я. В.
Урок 62. Тема Сравнение рациональных чисел
Цели урока:
Изучить правило сравнения рациональных чисел,
Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, навыков самостоятельной работы.
Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Анализ хода урока
1. Орг. момент.
2. Мотивация урока.
Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Наташа получила “5” за работу у доски. Хорошо это или плохо?
Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.
Например: сладкое мороженое и отрицательные числа?
А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их.
А мы сегодня продолжим изучать рациональные числа.
3. Актуализация опорных знаний.
Какую тему мы проходим?
Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?
Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?
Как начертить координатную прямую?
Какое число называется отрицательным?
Что называется модулем числа?
Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше?
Модуль какого числа равен –20?
К числам 8, -4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные.
Какие числа мы называем рациональными?
С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?
-(-11), +(-7), -(+3)
Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29?
Математический диктант: Записать с помощью рациональных чисел:
Например: Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150) и т. д.
4. Изучение нового материала.
Постановка проблемы: Что больше:
Например: 2, 5 или 2, 25 и т. д.
Пока правила нет, не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила сравнения! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Этим и будем заниматься на уроке.
Начинаем замечать, сравнивать. Чертим координатную прямую. Как? Умеем сравнивать положительные числа с помощью координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое расположено правее и наоборот и все положительные числа больше? (о) А если посмотреть на термометр, то все отрицательные числа меньше 0. Значит отрицательные числа меньше 0 и меньше положительных чисел. Например: -10 меньше 0, -3 меньше 1. А если а – не отрицательное, то какое оно?. Теперь а больше 0, а больше или равно 0. А если оба числа отрицательные, то какое меньше? (Которое левее) А если нет координатной прямой, то как узнать? –130? –100? (сравнение на координатной прямой). А если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.
Итог: как сравнить рациональные числа?
а) с помощью координатной прямой как?
б) по модулю как?
какие числа больше?
На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните:
5. Закрепление нового материала.
№477-479 устно
№480, 483,484,485, 487
Выводы: Учитель математики Шершнева А. В. в своей работе уделяет большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Она использует различные формы работы (самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы). Учащиеся имеют учебные принадлежности (чертёжные инструменты, учебники, дневники). На всех этапах урока прослеживается чёткая организация работы с учащимися. Учитель следит за правильной посадкой учащихся во время письменной работы проводит динамические паузы. В кабинете соблюдается санитарно-гигиеническое состояние.
ЗДУВР Огиенко Я. В.
С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____