СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики 6 класс

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока математики

Дата проведения: 04.12. 2018 г.

Класс: 6, понедельник,  3- й урок.

Учитель: Шершнева Анна Валерьевна

Всего в классе – 14 учащихся. Присутствовали – 12 учащихся

Анализ проводила ЗД по УВР   Огиенко Я. В.                

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики 6 класс»


Анализ урока математики

Дата проведения: 04.12. 2018 г.

Класс: 6, понедельник, 3- й урок.

Учитель: Шершнева Анна Валерьевна

Всего в классе – 14 учащихся. Присутствовали – 12 учащихся

Анализ проводила ЗД по УВР Огиенко Я. В.

Урок 62. Тема Сравнение рациональных чисел

Цели урока:

  • Изучить правило сравнения рациональных чисел,

  • Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, навыков самостоятельной работы.

  • Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся.

Тип урока: урок изучения нового материала

Анализ хода урока

1. Орг. момент.

2. Мотивация урока.

Вы не раз слышали фразу “Все познается в сравнении”. И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Наташа получила “5” за работу у доски. Хорошо это или плохо?

Это большой карандаш или маленький? Сравнивать предметы можно только по определенному признаку.

Например: сладкое мороженое и отрицательные числа?

А сравнивать математические объекты нужно, ибо только в сравнении мы познаем их наиболее важные свойства, изучаем их.

А мы сегодня продолжим изучать рациональные числа.

3. Актуализация опорных знаний.

Какую тему мы проходим?

Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?

Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?

Как начертить координатную прямую?

Какое число называется отрицательным?

Что называется модулем числа?

Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше?

Модуль какого числа равен –20?

К числам 8, -4, 2/3, 0 подберите противоположные и обратные.

Какие числа мы называем рациональными?

С какими числами люди познакомились сначала и почему возникли другие числа?

-(-11), +(-7), -(+3)

Что больше и почему: 0 или 7; 3 или 29?

Математический диктант: Записать с помощью рациональных чисел:

Например: Коля потерял кошелек со 150 руб. (-150) и т. д.

4. Изучение нового материала.

Постановка проблемы: Что больше:

Например: 2, 5 или 2, 25 и т. д.

Пока правила нет, не можем применить то, чего не знаем. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила сравнения! Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Этим и будем заниматься на уроке.

Начинаем замечать, сравнивать. Чертим координатную прямую. Как? Умеем сравнивать положительные числа с помощью координатной прямой. Из двух положительных чисел больше то, которое расположено правее и наоборот и все положительные числа больше? (о) А если посмотреть на термометр, то все отрицательные числа меньше 0. Значит отрицательные числа меньше 0 и меньше положительных чисел. Например: -10 меньше 0, -3 меньше 1. А если а – не отрицательное, то какое оно?. Теперь а больше 0, а больше или равно 0. А если оба числа отрицательные, то какое меньше? (Которое левее) А если нет координатной прямой, то как узнать? –130? –100? (сравнение на координатной прямой). А если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.

Итог: как сравнить рациональные числа?

а) с помощью координатной прямой как?

б) по модулю как?

какие числа больше?

На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните:


5. Закрепление нового материала.

№477-479 устно

№480, 483,484,485, 487

Выводы: Учитель математики Шершнева А. В. в своей работе уделяет большое внимание дифференцированной работе с учащимися, развитию их письменной и устной математической речи, развитию наблюдательности и способности анализировать. Она использует различные формы работы (самостоятельные работы, дидактические игры, творческие и практические работы).  Учащиеся имеют учебные принадлежности (чертёжные инструменты, учебники, дневники). На всех этапах урока прослеживается чёткая организация работы с учащимися. Учитель следит за правильной посадкой учащихся во время письменной работы проводит динамические паузы. В кабинете соблюдается санитарно-гигиеническое состояние.


ЗДУВР Огиенко Я. В.

С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!