СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока математики в контексте ФГОС по теме "Порядок действий" раздела "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд", 5 класс для обучающихся с ОВЗ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен анализ урока по предмету «математика», раздел «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Тема урока «Порядок действий».

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока математики в контексте ФГОС по теме "Порядок действий" раздела "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд", 5 класс для обучающихся с ОВЗ.»

Анализ урока математики в контексте ФГОС

учителя математики высшей квалификационной категории

Игнатьевой Натальи Васильевны



Данный  урок  является уроком №69 в системе уроков по предмету «математика», раздел «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Тема урока «Порядок действий».

Основные цели урока:

образовательные – закрепить знания о порядке действий в примерах, показав, что от правильной расстановки действий зависит правильность решения примеров;

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения через работу в парах, группах;

коррекционно-развивающие – развивать умение анализировать задачу по наводящим вопросам учителя с целью правильного выбора схемы краткой записи.

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование БУД:

-личностные: адекватно реагировать на свою правильно и качественно выполненную работу и работы одноклассников.

-познавательные: обучать выделять признаки логических операций;

-коммуникативные: обучать умению слушать собеседника во время объяснения материала учителем и во время фронтальной и групповой работы;

-регулятивные: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи до конца урока.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

- обучающиеся будут правильно определять порядок действий в примерах, с пониманием, что от правильной расстановки действий зависит правильность решения примеров;

- прочитав задачу и правильно отвечая на мои вопросы, обучающиеся смогут из нескольких схем краткой записи выбрать нужную;

- во время фронтальной и групповой работы уметь взаимодействовать, не выкрикивать /ссориться/, а спокойно обсуждать правильный выбор в задании.

Данный урок – «урок рефлексии». Он включал в себя девять этапов урока:

1. Оргмомент.

2. Устный счёт.

3. Тема урока /целеполагание/.

4. Физминутка.

5. Работа с учебником /решение задачи/.

6. Физминутка.

7. Создание проблемной ситуации и поиск решения /упражнение на повторение изученного материала /.

8. Решение примеров.

9. Итог урока /рефлексия/.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС – информационно-коммуникационные, проблемное обучение, разноуровневое обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Информационно-коммуникационные технологии реализовывались во время устного счёта /интерактивная презентация, карточка-задание «Сложение и вычитание чисел» на сайте learningapps.org./.

Проблемное обучение реализовывалось на этапе выполнения упражнения по изученному материалу через проектирование активности обучающихся во время ведения поиска и организации взаимодействия обучающихся.

Разноуровневое обучение /степень сложности заданий – 3 уровня примеров/.

Игровые технологии: урок был представлен в виде путешествия.

Здоровьесберегающие технологии /технологии стимулирования и сохранения здоровья/ осуществлялись по следующим направлениям: выбор оптимального темпа проведения урока; построение урока с учетом возрастной физиологической динамики работоспособности; обеспечение индивидуального подхода /неуравновешенность, психологические особенности учеников/; оптимальное количество видов учебной деятельности /4/; чередование разных видов преподавания: словесный, наглядный, аудивизуальный, самостоятельная работа; применение ТСО в соответствии с нормами СанПиН; наличие, продолжительность и содержание физминуток в соответствии с тематикой урока и гигиеническими нормами.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала схемы краткой записи задач, карточки на повторение, где нужно было зачеркнуть неправильную запись порядка действий в примерах, 3-уровневые карточки с примерами, проблемные вопросы.

Визуальный и содержательный компонент урока был представлен в интерактивной презентации, последовательно отражающей все этапы урока и соответствующей возрастным особенностям данного класса.

Материал урока оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована фронтальная работа и работа в группах. Наиболее эффективной оказалась работа в группах, при организации которой был проведен краткий инструктаж и постановка учебной задачи, также самостоятельный выбор карточек с примерами по уровню. В ходе решения поставленной учителем задачи, проводилось наблюдение за работой детей и корректировка их работы в группе, так как навык партнерского взаимодействия у данного класса сформирован недостаточно.

Соотношение деятельности «учитель-ученик» соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении, потому что на всех своих уроках я стараюсь создавать оптимальную среду для решения образовательных задач, а именно, принятие детей, их постоянное подбадривание, вера в их способности. Считаю, что такой подход в общении наиболее продуктивно удовлетворяет познавательным потребностям наших обучающихся, а значит, и их самореализации.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник «Математика. 5 класс. Перова М.Н. Капустина Г.М. Учебник. – М.: Просвещение, 2020», презентация, карточки обратной связи, разрезной геометрический материал, карточки с математическими действиями, схемы краткой записи задач, карточки с примерами /3 уровня/.

Темп урока средний. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени, но были небольшие отклонения: долго решали задачу в тетради /разный темп письма в тетради: кто-то пишет быстро, кто-то старается выводить красиво буквы и т.д./, поэтому меньше времени осталось на примеры и на рефлексию.

Вести урок было не всегда легко, учитывая состав 5 класса. Многие учащиеся активно включались в работу.

Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что большинство учащихся запомнили порядок действий в примерах и поняли, что от правильной расстановки действий зависит правильность решения примеров, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

   В целом урок можно считать интересным, познавательным, удавшимся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс