СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока молодого педагога. Учитель года 2019 г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Третий конкурсный день Учителя года 2019г. Посещение урока географии в 7 классе по теме "Северная Америка" молодого педагога и составление анализа ее урока.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока молодого педагога. Учитель года 2019 г.»

Анализ урока молодого педагога,

Стасенковой А.В., учителя географии,

выполненный учителем истории и обществознания,
Салтыковой Н.М.


Планируемая учителем цель по созданию условий для усвоения знаний по теме в целом была достигнута.

Образовательные задачи в течение урока реализованы.

В развивающих задачах была сделана попытка совершенствовать умения применять теоретические знания, однако выявление причинно-следственных связей и формирование навыков коллективной работы в ходе урока не было достигнуто.

В воспитательных задачах по окончанию урока результат способствования формированию культуры общения не выявлен, однако, сделана попытка воспитывать интерес к путешествиям.

Можно отметить, что молодой педагог слишком много поставил себе развивающих и воспитательных задач, планируя урок.

Нужно сказать, что предметные планируемые результаты в целом удалось достигнуть. Однако, обнаружилось доминирование предметных компетенций в ходе урока, и уделялось незначительное внимание формированию личностных и метапредметных компетенций обучающихся. Однако, была сделана попытка выхода на метапредметность через межпредметную связь с историей, биологией, математикой.

Молодой педагог запланировал формулировку обучающимися основных задач урок, но на деле не осуществил.

Можно предположить, что учитель задумал групповую форму работы, но непосредственно перед уроком, отказался от этой задумки.

Отсутствовали базисные этапы урока в виде закрепления. Педагог запланировала отработку, обобщение, систематизацию знаний по окончанию урока, но не осуществил.

В качестве достоинств урока можно отметить:

  1. Выход на тему урока через предметы обихода.

  2. Межпредметность с математикой, биологией, историей.

  3. Техника «До и после», а также анализ работы обучающихся по этой технике.

  4. Работа с атласом, контурной картой, текстом учебника.

  5. Работа обучающихся посредством рабочего листа.

  6. Хорошая задумка разделить класс на географов, землемеров, мореходов, исследователей.

  7. Неплохая попытка объяснить принцип разделения на группы (сделана однократно)

  8. Грамотное оценивание работы обучающихся в группе «исследователи», «землемеры» (умение увидеть реальный результат в течение урока).

  9. Попытка выйти на самоопределение через фразу «ты будущий мореход» (сделано однократно)

  10. Попытка смены деятельности.

  11. Акцент на самостоятельную работу обучающихся.

  12. Грамотная самокоррекция работы учителя по ходу урока (озвучила инструкцию по работе с контурной картой, сделано однократно).

  13. Организован метод самопроверки обучающихся через просмотр образовательного видео с вариантом правильного ответа. Возможность самоконтроля для обучающегося.

  14. Коррекция ответов обучающихся.

  15. Выставлены отметки.

  16. Проведена рефлексия как учителя, так и ученика (Педагог планировал рефлексию в другом ключе).


Рекомендации:

  1. Необходимы четкие инструкции для ученика (где работать, что писать, какой знак ставить, что именно будем делать, зачем выходить к доске, сколько человек будет работать, для чего пишем это, почему надо это делать, привязывая все это к теме урока).

  2. Следует показывать пример выхода на причинно-следственные связи и это даст возможность способствовать формированию личностных компетенций обучающихся (объяснение, зачем нужно изучать тему, актуализация эмпирических знаний обучающихся, мотивация к обучению, соблюдение требований современного урока и ФГОС).

  3. Показывать на уроке всем обучающимся координаты, меридианы, вести расчеты на доске.

  4. Стоит продумывать эмоциональную разгрузку на уроке, использовать здоровьесберегающие технологии.

  5. Контролировать речевую грамотность учителю.

  6. Проводить контроль каждого задания для самооценки деятельности ученика.

  7. Активизировать личный опыт обучающихся и их эмпирические знания.

  8. Скорректировать планируемые результаты в пользу баланса предметных, личностных и метапредметных компетенций.

  9. Четко контролировать время выполнения заданий обучающимися.

  10. Осуществлять все этапы урока с обязательным проведением закрепления.

  11. Нацеливать на самостоятельный поиск нужной информации в учебнике, атласе (работа с источниками).

  12. Добавить динамичности и яркости уроку.

Все молодые педагоги имеют право на ошибки, на то они и молодые педагоги, которым предстоит еще учиться и учиться. Выражаю благодарность молодому педагогу, Стасенковой А.В. за возможность присутствия на ее уроке и оргкомитету, за возможность осуществления анализа ее урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!