СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока немецкого языка в 7 классе

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока немецкого языка в 7 классе»

Анализ урока немецкого языка в 7 классе

Тема, взятая за основу урока – « Описание внешности» не представила особой сложности для данного класса, так как вводимый материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

В целом, материал отвечал основным методическим требованиям, являясь информативным, познавательным и содержащим достаточное количество лексико–грамматических единиц.

Задания, направленные на работу с текстом, чётко были сконструированы и логически выстроены. В них были задействованы многие виды деятельности, что помогало учащимся полнее усвоить заданный материал.

Дидактическими целями данного урока являлись следующие:

образовательные: развить устно-речевые умения в рамках темы урока; развить умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух в рамках темы; скорректировать и усовершенствовать произносительные навыки; сформировывать лингвистическую компетенцию.

воспитательные: Воспитывать чувство уважения к своим друзьям, мотивация к выполнению творческих заданий, расширение кругозора обучающихся с помощью информации, полученной из дополнительных источников. 

развивающие: продолжить развитие навыков монологической и диалогической речи, аудирования, лексического и орфографического навыков, а также памяти, логики, мышления, активности учащихся; развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.

Такие цели были поставлены в связи с тем, что занятие проходило в период начала работы над темой, учитывалась преемственность в постановке целей и ее связь с предшествующими, а также последующими учебными занятиями.

Анализируемый урок – урок изучения нового материала (введение новой лексики и её первичное закрепление).



Анализ этапов урока:

1. Организационный момент. Учитель вошел в класс, поприветствовал учащихся, школьники сели, начался урок. Ученики подготовлены к процессу обучения, осуществлена смена деятельности. Произошло ознакомление учеников с предстоящей работой на уроке, подготовка школьников к конкретному ходу урока. Дети настроены на работу по указанной теме и включены в активный учебный процесс. Данный этап урока подготовил учащихся к основному этапу урока.

2. Фонетическая зарядка. Прежде чем перейти к основному этапу урока учитель опрашивает учащихся по теме прошлого урока, закрепляя знания и подготавливая ребят к новой информации. Для того, чтобы сделать этот этап урока более занимательным учителем также была использована вопросно-ответная форма. Данный этап служит для подготовки артикуляционного аппарата учащихся к основному этапу урока.

3. Введение новых лексических единиц по изучаемой теме. Введение нового лексического материала является важным этапом для обогащения словарного запаса учащихся и для их успешного общения. Основной этап урока учитель начал с введения лексических единиц и речевых оборотов в игровой форме (использование наглядной опоры, составление ассоциограммы), что заинтересовало учащихся. Они были активны и с удовольствием выполняли задания, предложенные учителем.

4. Работа с учебником Дидактической задачей данного этапа урока является обеспечение восприятия, осмысления и усвоения знаний и умений. Содержание данного этапа урока соответствует его дидактической цели. Учитель использовал диалогический стиль взаимодействия с учащимися, что позволило ему включить большинство ребят в активную познавательную деятельность, повысить их заинтересованность. В ходе данного этапа дидактическая задача реализуется полностью, так как учащиеся воспринимают и осмысливают материал, вследствие чего усвоение происходит осознанно, дети воспроизводят новую, осознанную информацию.
5. Физкультминутка. Во время урока была проведена физкультминутка, чтобы снять психическое напряжение у учащихся и избавиться от первых признаков утомления. Чтобы заинтересовать ребят, в течение всего этапа использовалось стихотворение.

6. Закрепление, систематизация и применение полученных знаний. Дидактической задачей данного этапа урока является установление правильности и осознанности выполнения задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Учитель установил правильность и осознанность выполнения задания учащимися, выявил пробелы в знаниях и провел их коррекцию.

7. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании. Учитель провел анализ и оценку успешности достижения целей урока, дал краткую общую характеристику работы класса, при этом связывая данный этап со следующим. На данном этапе были подведены итоги основного этапа урока. Учитель дал подробную инструкцию по выполнению домашнего задания, ответил на вопросы учащихся; определил цели выполнения домашнего задания. На этом этапе взаимодействие учителя с учащимися носило диалогический характер. Учитель установил понимание всеми учащимися домашнего задания и способов его выполнения, проследил за тем, чтобы учащиеся записали задание в дневник. Объем и содержание домашнего задания соответствовал уровню знаний учащихся и их возрастным особенностям.



8. Рефлексия. На данном этапе учитель спросил у учащихся, чем они занимались на уроке, что нового узнали, какое впечатление оставил у них проведенный урок и как они оценивают свою работу, предложил выразить мнение с помощью любимых учащимися смайликами.

Содержание данного урока соответствовало языковому уровню учащихся на уроке и их возрастным особенностям. Характер и проведение учебного занятия отражали дидактическую цель урока. Каждый этап урока являлся логическим продолжением другого, благодаря чему цель занятия была успешно достигнута. Большинство учащихся усвоили материал по теме «Описание внешности», о чем говорит успешное выполнение заданий, активность и заинтересованность учащихся в течение урока. Предложенные методы работы (работа в парах, индивидуальная работа, работа со всем классом) позволили включить большинство уч-ся в активную познавательную деятельность.

В целом, урок был динамичным и подвижным, большинство учеников смогли внести свой вклад в достижение целей урока, благодаря чему ученики не скучали и могли найти применение в общей работе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!