| Учитель: Курчакова Юлия Сергеевна Анализ урока английского языка во 2 классе Предмет, класс: английский язык, 2 класс Тема урока: Teddy`s Wonderful!. (Чудесный плюшевый мишка.) Дата: 14.03.2017 ФИО учителя, посетившего занятие: Чумакова К.Н. |
1 | Место урока в системе уроков по теме | Открытие нового знания |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи определены верно |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Планирование правомерно |
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | На всех этапах урока задачи были доведены до сознания учащихся четко. |
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Присутствует наглядный материал (презентация), аудио- и видеозаписи |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный |
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика |
1. Организационный этап | Присутствует | 2. Формулировка темы и цели | Формируют учащиеся с помощью учителя | 3. Этап проверки домашнего задания | Отсутствует | 4. Этап всесторонней проверки знаний | Работа с изученным лексическим Материалом, повторение конструкций | 5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | Повторение изученного материала, Необходимого для открытия Нового знания, | 6. Этап усвоения новых знаний | Самоконтроль, контроль учителя. | 7. Этап закрепления новых знаний | Учащиеся повторяют алфавит, Поют песню с новыми словами | 8. Рефлексия | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | 9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению | Присутствует | |
|
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Урок целостный, динамичный, связный и целенаправленный. Учащиеся работают с большим интересом |
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Соответствует |
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | На уроке были использованы различные организационные формы обучения: - фронтальная форма обучения (опрос учащихся) - групповая форма обучения (перевод слов); - индивидуальная форма обучения (выполнение упражнения в тетради, работа у доски). Все эти формы оправданы на всех этапах обучения.
|
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Учащиеся самостоятельно пытаются понять значение слов, соотнести их с картинками |
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Была использована аудиозапись для проведения аудирования (учащиеся исполняли песню с новыми словами), презентация. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися. |
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Качественная, словесная оценка деятельности учащихся учителем. На уроке присутствовал самоконтроль со стороны учащихся |
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Нельзя измерить, продиагностировать. Были предложены разноуровневые задания для учащихся с разной степенью подготовки |
Реализация разноуровневого обучения | Прослеживался дифференцированный подход |
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель старался выступать в качестве речевого партнера, коммуникативно мотивировал учащихся, учащиеся были активны |
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки. |
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно). Результат достигнут каждым учащимся |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Конструктивная ф-ция: Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Организаторская ф-ция: Урок реализован в соответствии с планом урока. Коммуникативная: Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся. Гностическая (исследовательская): Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока. |
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | 1. Включить в урок проверку домашнего задания. 2. Четко следовать времени, отведенного на каждый этап. 3. Чаще вызывать к доске.
|