СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по русскому языку по теме "Глагол. Обобщение знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по русскому языку по теме "Глагол. Обобщение знаний"»

Анализ урока русского языка в 3 классе учителя начальных классов

МКОУ Балаганкинской ООШ Барахтенко Натальи Владимировны.


Дата проведения: 16 мая 2023года

Тема урока: «Глагол. Обобщение знаний».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цель урока: обобщить знания по теме глагол

Обучающие цели:

- Закрепить знания о глаголе, как часть речи, находить глагол в тексте, точно употреблять глаголы в устной и письменной речи, употреблять глагол в нужном числе,навыки нахождения глаголов, определения глагола в прошедшем времени, раздельное написание частицы «не».

Развивающие:

-развивать умение наблюдать, анализировать, действовать по алгоритму, делать выводы;

-обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

-продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу);

- воспитывать чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности.


Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Место данного урока в системе уроков по теме: завершающий урок по теме «Глагол»

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»

Используемое оборудование: картинки, Дидактические материалы.

Методы обучения:

  • Проблемно-поисковые

  • Практические

  • Словесные

  • Наглядный


Технологии: элементы игровых технологий обучения, уровневой дифференциации, использование здоровьесберегающих методик.

Исходя из целей и задач  был спланирован тип урока - обобщение  изученного. Исходя из типа, урок строится по следующим этапам:

-  Организационный момент (эмоциональный настрой)

-  Постановка цели и задач урока. (Мотивация учебной деятельности учащихся).

- Актуализация знаний.

- Повторение знаний и умений в новой ситуации (составление кластера)

- Работа по этапам (фронтальная работа, групповая работа)

- Физминутка.

-  Самостоятельная работа по карточкам, с последующей проверкой.

-  Рефлексия и самооценка «Мишень успеха».

  При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса. Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

  Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой.  Приём закрепления в виде игр вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

  Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.

  На уроке реализованы следующие принципы:

1. принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне, в зоне своего развития - дифференцированные задания.)

2. принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «среднего» учеников – работа по карточкам.)

3. принцип целостности содержания образования ( на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков, это  связь с именем существительным)

4. принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретения знаний).

5. принцип психологической комфортности (создана атмосфера творчества и доверия.)

  Хорошая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих  технологий, физминутка, организация обучения в режиме «динамических пауз». Дети переводились из положения «сидя» в положение «стоя». Главным здесь являлось не столько длительность стояния, сколько сам факт смены поз. Психологическая атмосфера поддерживалась  формами работы, т. к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

  Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной.  Урок цели достиг.



































Работу по введению элементов игровых технологий в уроки русского языка в начальной школе провожу  в течение нескольких лет. Игры – позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся. Главный результат своей работы я вижу в том, что дети начинают по-другому относиться к слову и сами становятся авторами языковых игр, то есть активными творцами.

Я уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большей любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении и похвале.

Модели игр с глаголом, которые учитель может наполнить необходимым материалом и использовать по своему усмотрению во время орфографических пятиминуток, при объяснении новой темы, закреплении её, на обобщающих уроках. Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.

Итоги игры выступают в двойном плане - как игровой и как учебно-познавательный результат. В начальной школе необходимо использовать игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю. Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, саморегуляции, самореализации.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием сюжета, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух смекалку и др.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!