СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока по теме: «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание салфетки с цветочным орнаментом

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока по теме: «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»»

Анализа урока технологии

Анализ урока по теме: «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»

Цель урока: создание салфетки с цветочным орнаментом.
Проведенного учителем: Кобреной Еленой Николаевной

Дата: «02» декабря 2019г., в 6 «Г» классе


Эффективно осваивает и применяет современные психолого-педагогические технологии, формирует мотивацию к обучению

Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развития индивидуальных способностей. Урок способствовал развитию творческих способностей, умению организовать поисковую деятельность учащихся.

Эффективно использует различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность и др.)

На уроке использовались следующие методические принципы обучения: принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося); принцип систематичности и последовательности в овладении изучаемого материала; принцип наглядности; принцип доступности обучения; принцип опоры на предшествующие знания. Применены следующие методы обучения: репродуктивный, игровой, практически – дедуктивный (практическая работа), метод генерации идей.

На уроке использовались следующие технологии: технология анализа собственной деятельности, свобода выбора схемы для будущей салфетки (с учетом особенностей интерьера), проектная технология, компьютерная технология (презентация по теме «Вязание крючком»), здоровьесберегающие технологии, технология творческих мастерских, проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах, игровые технологии (кроссворд).

Работа на уроке

Структура урока:

1 этапорганизационный момент, с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этапактуализация знаний, с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога.

3 этап – постановка целей и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществляется через использование игровой технологии (кроссворд).

4 этап – поисково – исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории вышивки крючком. Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и интерьером. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады), коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.

5 этап – практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществлялась через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности – проблемный, продуктивный и творческий.

6 этап – рефлексивно – оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществляется через защиту мини – проектов.

7 этап – информация о домашнем задании.

Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения образовательных программ

При подборе учебного материала учитывались психологические особенности детей, применялся дифференцированный подход. Положительные результаты урока обеспечили смена одного вида деятельности другим. В плане аспекта здоровьесберегающих технологий была проведена минутка релаксации. Соблюдались физиологические основы учебно – воспитательного режима:

  • время трудоспособности, утомляемости учащихся – объяснение материала чередовались с практической работой.

Уделялось внимание нормированию домашнего задания, для недопущения перегрузок учащимися.

Эффективно применяет ТСО, наглядность

Компьютер, мультимедийный проектор, программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word, фотографии, слайды.

Технологические карты для каждой группы.

Необходимый материал: нитки «Мулине», крючок.

Вывод: урок достиг своей цели. Создание салфетки с цветочным орнаментом.


Заместитель директора по УВР ______________/Шагеева Р.Р./

Ознакомлена «05» декабря 2019г. ____________/Кобрена Е.Н./