МБОУ СОШ №29
Анализ урока молодого специалиста учителя начальных классов Огурковой Алины Ивановны.
Наставник—Користова Л. М.
Родной язык (русский). 2 класс. «Школа России».
Дата проведения 27.10.2022 г.
Тема урока: «Происхождение пословиц и фразеологизмов»
Тип урока – урок освоения новых знаний.
Цель урока: создание условий для получения знаний о фразеологизмах и происхождении пословиц.
Для достижения цели урока было использовано оборудование к уроку: презентация к уроку; наглядный материал; карточки для работы в парах.
Урок был направлен на выполнение следующих задач:
1) образовательная: познакомить учащихся с происхождением пословиц, с фразеологизмами и фразеологическими оборотами, учить находить их в речи и правильно употреблять; формировать орфографический навык.
2) развивающая: развивать умение работать со словарями; развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор.
3)воспитательная: воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся: раскрывать смысл фразеологизмов, уместно употреблять их в речи, выявлять образность русских устойчивых выражений.
Личностные: умение анализировать собственную работу, умение слушать собеседника, сотрудничать с учителем и сверстниками, умение точно и с достаточной полнотой выражать свое мнение.
Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать успешность достижения целей учебной деятельности, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на уроке, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь находить пути решения проблемы (Познавательные УУД)
Самоопределение к деятельности Была создана положительная мотивация. Приветствие, посадка.
Мотивация. Учитель вовлекла детей, беседуя о родном русском языке.
Рефлексия. Показали настроение (смайлики).
Проверка домашнего задания. Чтение пословиц по группам.
Актуализация знаний учащихся. Учителем была создана проблемная ситуация. Дети определили тему урока.
Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности. Отгадыванием загадок, учитель подвела к теме и цели урока, составив слово (презентация).
Открытие новых знаний. На данном этапе урока была продемонстрирована презентация, были использованы упражнения учебника. Задания носили развивающий, творческий характер.
Первичное усвоение знаний. Рассказ учителя, беседа. Выполнение устного задания по учебнику.
Физминутка. Проведена в виде игры «Покажи у себя».
Закрепление знаний. Была проведена в игровой форме работа со словарём, работа по презентации: как появились пословицы и фразеологизмы, индивидуальная работа по карточкам, выполнение письменного задания учебника.
Подведён итог урока в форме беседы.
Рефлексия. Оценили свою работу, используя фразеологизмы.
Домашнее задание. Придумать рассказ, используя фразеологизм.
Урок был актуальным для детей. Опираясь на знания, дети делали выводы. На уроке была доброжелательная, спокойная атмосфера. Дети чувствовали себя комфортно. Цель урока достигнута. На уроке было использовано сочетание методов обучения: практический: выполнение упражнений, объяснительно-иллюстративный. Были использованы формы работы фронтальная, индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа. При опросе учащихся добиваться полных ответов, следить за речью.