СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ открытого урока русского языка  во 2 классе МОАУ СОШ № 192 по теме «Правописание разделительного твердого знака».  

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка»

Анализ урока


Бысик Марина Викторовна провела открытый урок русского языка во 2 классе МОАУ СОШ № 192 по теме «Правописание разделительного твердого знака».

На уроке были поставлены следующие цели:

- Образовательная цель: учиться ставить орфографическую задачу (выделять орфограмму - разделительный Ъ) и ее решать (выбирать букву в соответствии с правилом, эталоном);

- Развивающая цель: развивать уважение к себе как носителю русского языка, потребность в овладении безошибочным письмом; формировать УУД;

- Воспитательная цель: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение обнаруживать орфограмму в словах с разделительным Ъ;

2. Решать орфографическую задачу в словах с разделительным Ъ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: вырабатывать рефлексивные действия для умения анализировать работу, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства (моделирование), логические операции, проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; классифицировать, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Личностные:

1. Оценивать свои достижения;

2. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.

Урок был построен в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, с применением поисковых методов обучения и приемов кооперативного обучения (Continuous Round Robin, Stir The Class, Numbered Heads Together), с использованием разных форм организации деятельности (фронтальной, индивидуальной, в парах, групповой).

На этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Мариной Викторовной созданы условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии обучающиеся воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; активизировали мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), в ходе групповой работы попытались самостоятельно выполнить задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия и его обосновали.

На следующем этапе урока обучающиеся сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться); предложили и согласовали тему урока; составили план действий.

Этап реализации построенного проекта Марина Викторовна построила таким образом, что обучающиеся на основе имеющихся знаний выдвинули и обосновали варианты решения учебной задачи; применили новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение; зафиксировали в обобщенном виде новый способ действий в речи и зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения. Работа была организована с использованием структуры Stir The Class. Каждой группе был выдан лист с заданиями и бланк для ответов. Учащиеся в паре по плечу анализировали предложенные группы слов, выясняли общее для каждой группы, сравнивали их между собой, заполняли бланк ответов. По сигналу учителя каждая пара, которая работала вместе, находила пару из любой другой группы, образуя четверки. Ученики прочитывали ответы друг другу, обсуждали результаты своей работы. Таким образом, в активном взаимодействии учащиеся получили определенный результат. Вернувшись в группы, они совместно зафиксировали новый способ действия в обобщенном виде – составили эталон нового знания. Затем представители каждой группы выступили с защитой своего эталона, все ответы были обобщены и совместно с учителем был зафиксирован новый способ действия.

На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи обучающиеся решили несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обосновывали. Сначала по очереди выходили к доске и выполняли задание с комментированием. После этого Марина Викторовна организовала работу в группе, используя структуру Numbered Heads Together. Каждый учащийся работая индивидуально, записывал слово в тетрадь, обозначал орфограмму, затем происходило обсуждение в парах по плечу, после этого каждая пара проговаривала свой вариант написания с парой напротив. Результаты работы группы были записаны на планшете и представлены классу. После проверки результаты фиксировались в оценочном бланке.

Затем во время самостоятельной работы учащиеся выполнили типовое задание на новый способ действия; произвели самопроверку своих решений по образцу. Для обучающихся, допустивших ошибки, была предоставлена возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Включение в систему знаний и повторение Марина Викторовна организовала таким образом, что обучающиеся выполнили задания, в которых рассматриваемый способ действий связывался с ранее изученными способами и подготавливал к изучению следующих тем. Учащиеся писали распределительный диктант в тетрадях, а один представитель каждой группы писал на планшете. После записи участники группы проверяли то, что записано на планшете, корректировали запись при необходимости. Затем коллективно проверяли работы и фиксировали результаты.

На этапе рефлексии учебной деятельности учащиеся соотнесли цель и результаты своей учебной деятельности; оценили результаты этой деятельности, собственную учебную деятельность на уроке; получили задания для самоподготовки (домашнее задание) с элементами выбора.

В течение всего урока все учащиеся были вовлечены в активное взаимодействие, с постоянным обсуждением полученных результатов. Умелое чередование разных форм и методов обучения позволило уменьшить утомляемость школьников - они были активны на протяжении всего урока. Поставленные цели урока достигнуты.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!