СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка и литературы»

Анализ урока русского языка и литературы в контексте требований ФГОС

Анализ урока русского языка и литературы в контексте требований ФГОС

Методические принципы современного учебного занятия: Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность

Методические принципы современного учебного занятия:

  • Субъективизация
  • Метапредметность
  • Деятельностный подход
  • Коммуникативность
  • Рефлексивность
  • Импровизационность
Ресурсы  современного урока Человеческие Методические Технологи- ческие

Ресурсы

современного

урока

Человеческие

Методические

Технологи-

ческие

Модели современного учебного занятия :  традиционная и инновационная. Традиционная триединая цель , план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы УЗ. Инновационная модель ключевые и базовые компетентности,  обязательное проектирование УЗ учителем,  разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

Модели современного учебного занятия : традиционная и инновационная.

  • Традиционная триединая цель , план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы УЗ.
  • Инновационная модель

ключевые и базовые компетентности,

  • обязательное проектирование УЗ учителем,
  • разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.
Требования к технике и содержанию:  УЗ должено быть эмоциональным, воспитывающим;   вызывать интерес к учению;   воспитывать потребность в знаниях;   темп и ритм урока должны быть  оптимальными, формы и методы разнообразны;   действия учителя и учащихся должны быть завершёнными; большую часть на уроке работают учащиеся;   необходим полный контроль во взаимодействии учителя и обучающихся на УЗ;   педагогический такт

Требования к технике и содержанию:

  • УЗ должено быть эмоциональным, воспитывающим;

  • вызывать интерес к учению;

  • воспитывать потребность в знаниях;

  • темп и ритм урока должны быть оптимальными, формы и методы разнообразны;

  • действия учителя и учащихся должны быть завершёнными; большую часть на уроке работают учащиеся;

  • необходим полный контроль во взаимодействии учителя и обучающихся на УЗ;

  • педагогический такт
Критерии эффективности современного учебного занятия Обучение через открытие. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного учебного занятия

  • Обучение через открытие.
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.
  • Развитие личности.
  • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
  • Демократичность, открытость.
  • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.
  • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Виды анализа урока: Краткий (проводится сразу после урока. Не является окончательным). Структурный (Является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока) Аспектный (Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока) Полный ( Полный анализ является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока) Комплексный

Виды анализа урока:

  • Краткий (проводится сразу после урока. Не является окончательным).
  • Структурный (Является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока)
  • Аспектный (Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока)
  • Полный ( Полный анализ является суммой обобщенных
  • выводов по всем аспектам урока)
  • Комплексный
Анализ учебного занятия 1.Тема 2.Тип учебного занятия 2.Цели 3.Этапы 4.Методы 5.Средства 6.Технологии 7.Оценивание 8.Деятельность педагога, деятельность обучающихся 9. Что удалось, что нет 10. Перспектива          ПОЯСНЕНИЕ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ ЧЕРЕЗ ЧТО?

Анализ учебного занятия

1.Тема

2.Тип учебного занятия

2.Цели

3.Этапы

4.Методы

5.Средства

6.Технологии

7.Оценивание

8.Деятельность педагога, деятельность обучающихся

9. Что удалось, что нет

10. Перспектива

ПОЯСНЕНИЕ ПО КАЖДОМУ ЭТАПУ

ЧЕРЕЗ ЧТО?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!