Анализ урока
Предмет: русский язык
Учитель: Иванова Г. В.
6 класс
Дата: 19.11.2020
Тема урока: «Буквы о -а в корне –гор--гар-»
Учебник: Русский язык. 6 класс/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
Тип урока: Урок «закрепление»
Количество учащихся-7
Планируемые результаты (УУД):
Регулятивные: Способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, ,способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы.
Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы.
Коммуникативные : умение формулировать собственное мнение, аргументировать его, уметь осуществлять контроль.
Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить рассуждения.
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная, учебная, учебно–исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Оборудование: ноутбук, презентация, технологическая карта урока, индивидуальные карточки с заданием, учебник.
При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся.
В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы учащимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.
Выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.
Мотивация учебной деятельности была организована с помощью задания.
Для повторения ранее изученного материала и актуализации знаний использовался такой приём, как ответы на вопросы, заданные учителем.
Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для отработки орфографических навыков в презентации был подобран дидактический материал, который способствовал включению учащихся в активную деятельность на уроке.
Для активизации учебной деятельности в середине урока на этапе открытия новых знаний была использована работа с учебником.
Опрос учащихся, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло не терять «нить» заинтересованности и следить за активностью и должным восприятием материала.
Проведена «физкультминутка». На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: информационной (презентация) – делает процесс обучения более ярким, понятным и доступным визуализирует учебный материал; здоровьесберегающей – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.
Изучаемый материал подавался поэтапно от простого к сложному.
Виды речевой деятельности на уроке разнообразны: слушание, диалог, письмо.
Упражнения были даны достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на учащихся, имеющих средний уровень развития.
На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение. Ученики выражали свое мнение.
В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков учащися. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока.
Учащимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий (самоконтроль).
В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы формулировались учеником и являлись результатом его деятельности. Проведена рефлексия.
На протяжении всего урока присутствовали побудительные слова: подумай, сопоставь, найди закономерность, сделай вывод, сравни и т.д., поощрения «Замечательно», «Молодец», «Правильно», что создавало ситуацию успеха для ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.
Проанализировав занятие, можно сделать вывод: заявленные цели нашли отражение в каждом этапе урока. Прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.