СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы о -а в корне –гор--гар-».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы о -а в корне –гор--гар-».»

Анализ урока

Предмет: русский язык

Учитель: Иванова Г. В.

6 класс

Дата: 19.11.2020

Тема урока: «Буквы о -а в корне –гор--гар-»

Учебник: Русский язык. 6 класс/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Тип урока: Урок «закрепление»

Количество учащихся-7

Планируемые результаты (УУД):

Регулятивные: Способность к целеполаганию, включая постановку новых целей, ,способность самостоятельно составлять план решения учебной проблемы, прогнозировать и контролировать свою деятельность, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы.

Личностные: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, слушать, принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, задавать вопросы.

Коммуникативные : умение формулировать собственное мнение, аргументировать его, уметь осуществлять контроль.

Познавательные: самостоятельно вычитывать текстовую информацию, адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить рассуждения.

Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество,  индивидуальная, учебная, учебно–исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.

Оборудование: ноутбук, презентация, технологическая карта урока, индивидуальные карточки с заданием, учебник.

При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся.

В соответствии с требованиями к современному уроку тема и цели занятия были сформулированы  учащимися самостоятельно. Цель и задачи урока соответствуют актуальным проблемам методической науки.

Выбранная структура урока  является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

Мотивация учебной деятельности была организована с помощью задания.

Для повторения ранее изученного материала и актуализации  знаний использовался такой приём, как ответы на вопросы, заданные учителем.

Обобщение и систематизация знаний по теме осуществлялись в совместной деятельности учителя и ученика. Для отработки орфографических навыков в презентации был подобран дидактический материал, который способствовал включению учащихся в активную деятельность на уроке.

Для активизации учебной деятельности в середине урока на этапе открытия новых знаний была использована работа с учебником.

Опрос учащихся, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло не терять «нить» заинтересованности  и следить за активностью и должным восприятием материала.

Проведена «физкультминутка». На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: информационной  (презентация) – делает процесс обучения более ярким, понятным и доступным визуализирует учебный материал; здоровьесберегающей чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.

Изучаемый материал подавался поэтапно от простого к сложному.

Виды речевой деятельности на уроке разнообразны: слушание, диалог, письмо.

Упражнения были даны достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на учащихся, имеющих средний уровень развития.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение. Ученики выражали свое мнение.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков учащися. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока.

Учащимся была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий (самоконтроль).

В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом.  Выводы формулировались учеником и являлись результатом его деятельности. Проведена рефлексия.

На протяжении всего урока присутствовали побудительные слова: подумай, сопоставь, найди закономерность, сделай вывод, сравни и т.д., поощрения «Замечательно», «Молодец», «Правильно», что создавало ситуацию успеха для ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

Проанализировав занятие, можно сделать вывод: заявленные цели нашли отражение в каждом этапе урока. Прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность. Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!