| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Анализ урока с использованием современных образовательных технологий
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Марченко Ангелина
Ейск,2020 г.
Анализ урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК «Школа России»
Тема: «Правила вежливости»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Задачи:
1)Образовательная: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
2)Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.
3)Воспитательная: воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
В ходе урока, поставленные цели и задачи достигнуты.
При подготовке к уроку я использовала методические знания, учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников 2 «А» класса.
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока:
1.Мотивация самоопределение к деятельности
2.Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии
3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии
4.Построение проекта выхода из затруднений
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
7.Включение в систему знаний и повторений
8.Рефлексия учебной деятельности
Все этапы урока выдержаны и взаимосвязаны.
Урок начался с мотивационного настроя на урок (подготовка к уроку, начало путешествия). Познавательная активность учащихся стимулировалась с помощью ИКТ-технологии (презентация), здоровьесберегающая технология (физминутка), технология проблемного обучения.
УУД, формируемые на данном уроке:
Формирование УУД:
Личностные действия:
1)Уметь выражать свое мнение;
2)проявлять положительное отношение к уроку;
3)понимать чувство ответственности за выполнение общего дела;
4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные действия:
1)Уметь отличать новое от раннее известного;
2)уметь находить необходимую информацию для выполнения задания;
3)уметь находить ответы на вопросы, используя учебник или свой жизненный опыт;
4)уметь формулировать свои мысли в устной форме.
Регулятивные действия :
1)Уметь выполнять задания в связи с поставленной целью;
2)уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;
3)находить и исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные действия:
1)Уметь слушать и понимать других.
На данном уроке использовалась ИКТ-технология (презентация,) здоровьесберегающая технология (физминутки), технология проблемного обучения.
Урок разработан в соответствии с новым ФГОС: учащиеся самостоятельно определили тему, цель, задачи урока, материал и задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.
Урок начала с мотивации учащихся к учебной деятельности.
На этапе актуализации знаний провела проверила знания учащихся по прошлой теме.
На этапе выявление места и причины затруднения в пробном действии создала для учащихся проблемную ситуация, после которой они смогли определить тему урока.
Новый материал подавался в ходе рассказа учителя. Была организована проверка знаний учащихся, с помощью заданий. Материал урока доступный, логичный.
На уроке использовались такие методы как: наглядный, практический, словесный.
Деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога в одинаковом количестве. Самостоятельная работа соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Применяются методы для получения новых знаний (сравнения, чтение, поиск информации).
Используется диалог в качестве формы общения.
Используются нестандартные ситуации для применения учащимися полученных знаний.
Присутствовала обратная связь между учеником и учителем.
А также грамотное сочетание разных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной.
Присутствует наличие заданий разного уровня сложности (разноуровневые тесты для самостоятельной работы).
Целесообразно применены средства обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
Действия направлены на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
Учитель принимает во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению.
Учебная деятельность направлена на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения и внимания.
Присутствует чередование заданий разной степени сложности. Виды учебной деятельности разнообразны.
Присутствуют паузы для эмоциональной разгрузки учащихся (физминутки- релаксация)
Объем домашнего задания подобран с учетом знаний и особенностей учащихся, дифференцировано по уровню сложности. Проведен инструктаж для учащихся с пояснением по выполнению домашнего задания.