СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока с использованием современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока с использованием современных образовательных технологий»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Анализ урока с использованием современных образовательных технологий






Выполнила:

cтудентка Ш-41 группы

Марченко Ангелина










Ейск,2020 г.







Анализ урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК «Школа России»

  • Основные цели

Тема: «Правила вежливости»

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

1)Образовательная: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2)Развивающая:  развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

3)Воспитательная: воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

В ходе урока, поставленные цели и задачи достигнуты.

  • Как организован урок

При подготовке к уроку я использовала методические знания, учла возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников 2 «А» класса.

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1.Мотивация самоопределение к деятельности

2.Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии

4.Построение проекта выхода из затруднений

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

7.Включение в систему знаний и повторений

8.Рефлексия учебной деятельности

Все этапы урока выдержаны и взаимосвязаны.

  • Какие способы мотивации применяет педагог

Урок начался с мотивационного настроя на урок (подготовка к уроку, начало путешествия). Познавательная активность учащихся стимулировалась с помощью ИКТ-технологии (презентация), здоровьесберегающая технология (физминутка), технология проблемного обучения.

  • Насколько урок соответствует требованиям ФГОС

УУД, формируемые на данном уроке:

Формирование УУД:

Личностные действия:

1)Уметь выражать свое мнение;

2)проявлять положительное отношение к уроку;

3)понимать чувство ответственности за выполнение общего дела;

4)проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.

Познавательные действия:

1)Уметь отличать новое от раннее известного;

2)уметь находить необходимую информацию для выполнения задания;

3)уметь находить ответы на вопросы, используя учебник или свой жизненный опыт;

4)уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Регулятивные действия :

1)Уметь выполнять задания в связи с поставленной целью;

2)уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

3)находить и исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные действия:

1)Уметь слушать и понимать других.

На данном уроке использовалась ИКТ-технология (презентация,) здоровьесберегающая технология (физминутки), технология проблемного обучения.

  • Содержание урока

Урок разработан в соответствии с новым ФГОС: учащиеся самостоятельно определили тему, цель, задачи урока, материал и задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся.

  • Методика проведения урока

Урок начала с мотивации учащихся к учебной деятельности.

На этапе актуализации знаний провела проверила знания учащихся по прошлой теме.

На этапе выявление места и причины затруднения в пробном действии создала для учащихся проблемную ситуация, после которой они смогли определить тему урока.

Новый материал подавался в ходе рассказа учителя. Была организована проверка знаний учащихся, с помощью заданий. Материал урока доступный, логичный.

На уроке использовались такие методы как: наглядный, практический, словесный.

Деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога в одинаковом количестве. Самостоятельная работа соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Применяются методы для получения новых знаний (сравнения, чтение, поиск информации).

Используется диалог в качестве формы общения.

Используются нестандартные ситуации для применения учащимися полученных знаний.

Присутствовала обратная связь между учеником и учителем.

А также грамотное сочетание разных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной.

Присутствует наличие заданий разного уровня сложности (разноуровневые тесты для самостоятельной работы).

Целесообразно применены средства обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

Действия направлены на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

  • Психологические моменты в организации урока

Учитель принимает во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению.

Учебная деятельность направлена на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения и внимания.

Присутствует чередование заданий разной степени сложности. Виды учебной деятельности разнообразны.

Присутствуют паузы для эмоциональной разгрузки учащихся (физминутки- релаксация)

Объем домашнего задания подобран с учетом знаний и особенностей учащихся, дифференцировано по уровню сложности. Проведен инструктаж для учащихся с пояснением по выполнению домашнего задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!