СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока с позиций требований ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока с позиций требований ФГОС Класс_____________________кол-во учащихся___________________________ Предмет _______________________________________________________________ Автор учебника _________________________________________________________ Ф.И.О. учителя__________________________________________________________ Дата посещения__________________________________________________________ Тема урока _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Цель урока______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Урок посетил_________________________________________________________ Цель посещения ___________________________________________________________ Анализ: 1. Целеполагание Баллы Цели и задачи урока сформулированы нечетко и не вполне соответствуют требованиям стандарта и программы. Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование УУД. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 2. Содержание Содержание учебного материала не вполне адекватно целям и дидактическим принципам выбранного УМК. Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности) Этапы урока прослеживаются плохо. Нет логических переходов. Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени. Этапы четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 4. Методы организации УД Методы организации УД недостаточно адекватны задачам урока. Структура методов слабо продумана. Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Методы адекватны задачам. Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, Индивидуальные особенности учащихся практически не учитываются. Преобладание репродуктивных методов не обоснованно. Структура методов в основном продумана и логична. учтены их индивидуальные особенности. Отражается своеобразие методической концепции УМК. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 5. Формы организации УД Преобладает фронтальная организация учебно- познавательной деятельности учащихся. Организационные формы не вполне соответствуют поставленным задачам, не способствуют формированию учебной деятельности. Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную) Творческое преломление известных форм организации учебно-познавательной деятельности. Самостоятельность учащихся в выборе форм. Проявление деловой и творческой активности 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 6. Организация контрольно-оценочной деятельности Контроль слабо обеспечивает обратную связь. Преобладает оценочная деятельность учителя. Критерии оценки не называются или имеют общий характер. Организация контроля обеспечивает обратную связь. Оценивание осуществляется на критериальной основе, но учащиеся не включены в ситуации самоконтроля и самооценки. Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) 7. Результаты проведенного урока Не выполнена соответствующая поставленная цель. Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний прослеживается очень слабо. Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. Соответствует поставленным целям и дигностичен в аспекте ЗУН и УУД. Высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект. 1 (балл) 2 (балла) 3 (балла) ИТОГО БАЛЛОВ: Количественные показатели оценки урока: Возможно оценивание в промежуточных баллах при затруднении выбора показателя. 1,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 2; 2,5 балла – если характеристика показателя приближается к варианту 3. Максимальный балл – 21. Эффективность урока: Кол-во баллов / 21*100% Э.У.= *100% = ____% 21 Ниже 50%.............................................урок не эффективен от 50% до 64%.....................................урок мало эффективен от 65% до 74%.....................................урок удовлетворителен 75% и выше ………….урок проведён на высоком методическом уровне Выводы:___________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Рекомендации:_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Ознакомлен:____________ (_________________)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!