СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в контексте требований ФГОС ООО.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения учителя проектировать урок , организовывать свою педагогическую деятельность в соответствии с необходимостью достижения учебных задач во многом зависит от степени компетентности заместителя директора по учебно-воспитательной работе анализировать урок. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в контексте требований ФГОС ООО.»

Анализ урока в контексте требований ФГОС основного общего образования

Развитие умения учителя проектировать урок , организовывать свою педагогическую деятельность в соответствии с необходимостью достижения учебных задач во многом зависит от степени компетентности заместителя директора по учебно-воспитательной работе анализировать урок.

Функция управления образовательной организацией, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переводу ее в более высокое качественное состояние составляет сущность педагогического анализа.

Аналогично и анализ урока может рассматриваться с точки зрения изучения:

  • состояния – процесса проектирования содержания урока учителем;

  • тенденции развития – процесса реализации требований к образовательным результатам с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта;

  • результатов – процесса анализа урока и самоанализа с целью оценки учителем как планируемых результатов, так и достигнутых в ходе проведения урока;

  • выработки рекомендаций – способов улучшения качества преподавания и, как следствие, достижения планируемых результатов обучения.

Поэтому логика анализа урока в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 ) может быть представлена следующим образом.

План анализа результативности урока:

  1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности:

    • система работы учителя по применению приемов мотивации учащихся на результат и на деятельность;

    • соответствие учебных целей возрастным особенностям обучающихся.

  2. Тип, форма и содержание урока:

    • соответствие содержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.;

    • соответствие типа урока поставленным целям;

    • соответствие выбора формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;

    • уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.

  3. Структура урока:

    • оптимальность структуры;

    • логическая связь между этапами.

  4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:

    • особенности учебной деятельности учащихся;

    • реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;

    • уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения и др.

  5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):

    • эффективность использования инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися;

    • адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

  6. Дидактическое оснащение урока:

    • разнообразие заданий различного типа, вида и формы;

    • использование учителем разных источников информации;

    • оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.

  7. Формирование и развитие универсальных учебных действий (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока):

    • соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий

  8. Организация контроля результатов обучения:

    • разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.

  9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:

    • результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока;

    • разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);

    • целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.

  10. Стиль общения:

    • деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.