СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО (3 класс по теме "Обобщаем правописание безударных окончаний имён существительных")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец анализа проведённого урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Поможет разабраться как правильно заполнять и вести данную документацию.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО (3 класс по теме "Обобщаем правописание безударных окончаний имён существительных")»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Цель посещения:

  1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

  2. Проверка содержания и методов повторения, обобщения и систематизации знаний.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность зна­ний учащихся. 

Дата: 04.04.2019

Класс, учитель: 3 класс, Долженко Елена Викторовна

Количество учащихся в классе:

Место урока в учебном плане (программе)- «Имя существительное», 2 четверть.

Тема урока: «Обобщаем правописание безударных окончаний имён существительных».

Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний.

Дидактические задачи урока: сопровождение учащихся в процессе повторения знаний, умений, навыков, способов деятельности в решении практических задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: 1. способствовать формированию умения правильно писать безударные окончания имен существительных; развитие орфографической зоркости; закрепить способы проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения, тренировать в написании безударных окончаний; способствовать развитию орфографической зоркости;

2. Закрепить знания детей об имени существительном;

3. Обучать навыкам критического мышления.

развивающие: развивать умения и навыки работы с текстом, способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, развивать навыки учебного сотрудничества самоконтроля и самооценки; развитие мотивов учебной деятельности

воспитательные: 1. Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать

2. Воспитывать аккуратность письма, активность и доброжелательность на уроке.



Анализ урока:


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)


1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока


Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения


Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения


1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.


Результативность урока


Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап обобщения и систематизации знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся закрепили изученную информацию , воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока


Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности


Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока


Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.


УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные - планирование учебного

сотрудничества


Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные - общеучебные ( умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

- регулятивные - контроль, коррекция


Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные – постановка и формулирование проблемы

-регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели;

-логические - формирование проблемы


Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли


-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные - приём информации

-регулятивные – контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные - управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные - самоопределение


Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные - умение выражать свои мысли

-познавательные - рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей


На уроке учитель не использовал презентацию по теме урока,

Структура урока


Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль


Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования


Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.


Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно обобщить и закрепить пройденную тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке не использовались ИКТ-технологии, а применялись здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

4. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного урока критерии оценок. Учащимся разрешили поставить себе оценку.

5. Рекомендовать Долженко Е. В. использовались ИКТ-технологии, применять дифференцированный подход в групповой работе.




Заместитель директора по УВР________/ /



Ознакомлена:


Учитель ________________________/ /




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!