_____________________________________________________________________________________________
1. | Целеполагание : Учитель формирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету) Формулирует содержательную и развивающую цели урока Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий ) Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата) Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
УОНЗ | УОУР | УОМН | УРК |
Этап мотивации (самоопределения) |
к учебной деятельности | к коррекционной деятельности. | к учебной деятельности | к контрольно-коррекционной деятельности; |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | этап актуализации и пробного учеб. действия; |
Этап выявления места и причины затруднения | Этап локализации индивидуальных затруднений | | этап локализации индивидуальных затруднений; |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; |
Этап реализации построенного проекта |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Этап обобщения затруднений во внешней речи. | этап закрепления с проговариванием во внешней речи | этап обобщения затруднений во внешней речи |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; |
Этап включения в систему знаний и повторения | этап решения заданий творческого уровня; |
Этап рефлексии учебной деятельности ( контрольно-коррекционной деятельности.) на уроке |
| | | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить уч-ся в освоение нового знания. В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей. | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | |
4.2. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | |
5. | Содержание урока: | |
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы. Отбирает СУ адекватно теме и содержательной цели урока Отбирает СУ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока . СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией Единица СУ(способ, схема. алгоритм, различение) представлена обучающимся наглядно Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУ СУ (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата | |
5.3. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. | |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредмет.связи. | |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
6.2. | На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения современные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму) Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию; Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-проект, урок-диспут, урок в формате технологии формирования критического мышления | |
6.3. | Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности уч-ся Формы: Фронтальные; Парные; Групповые; Индивидуальные; Коллективные Работает с классом фронтально на всех этапах урока Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи. Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний | |
6.4. | Приемы: Самостоятельная работа над новым материалом; Перенос знаний; Элементы алгоритмизации; Поисковые задачи, проблемные ситуации; | |
6.5. | Целесообразность использования предложенных заданий | |
6.6. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы. Обучающие. | Повторительные | Творческие. | Закрепляющие. | Тренировочные. | Развивающие. | Контрольные. | | | |
6.7. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) | |
6.8 | Организация выявления знаний Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические) Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный) Активность учащихся при опросе Включение всех учащихся в опрос Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми) Создание нестандартных ситуаций при проверке знаний учащихся. | |
6.9 | Средства обучения. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, мультимедийные универсал. энциклопедии и т.п.) Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
6.10 | Использование наглядного материала: адекватность, эстетичность, уместность, действенность, избыточность, достаточность, недостаточность; в качестве иллюстрирования, для эмоционал. поддержки, для решения обучающих задач. | |
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
6.13 | Оптимальный для данного класса темп урока | |
6.14 | Развитость самостоятельной речи обучающихся | |
6.15 | Речь педагога | |
6.16 | Соблюдение требований здоровьесбережения | |
7. | Психологические основы урока: | |
7.1. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
7.2. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
7.3. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Распределение времени по этапам урока (в минутах) | |
| | |
9. | Домашнее задание: доступность инструктажа. Целесообразность ( Сложно, оптимально, упрощенно ) Дозировка (большая, оптимальная, малая) Характер (тренировочное, творческое, общее для всех ) Дифференциация (для сильных; для слабых; без представление права выбора) |
|
10. | Рефлексия Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно ,чему они научились на уроке , а над чем еще предстоит работать Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям) Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. |
|
11 | Были опрошены ______ чел. «5» ____ чел. «4» ____ чел. «3» ____ чел. «2» ____ чел. Опрошены учащиеся: |
|