СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет молодому зам. директора по УВР анализировать любой урок

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Схема анализа урока по ФГОС

ФИО учителя _________________________________________________________________________

Предмет__________________________________ Класс________________________

Тема урока___________________________________________________________________________

Цель посещения _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Количество учащихся в классе: __________ Присутствовали на уроке: __________


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВЫВОДЫ: __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1.

Целеполагание :

  • Учитель формирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету)

  • Формулирует содержательную и развивающую цели урока

  • Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам

  • Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий )

  • Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?


2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.


УОНЗ

УОУР

УОМН

УРК

Этап мотивации (самоопределения)

к учебной деятельности

к коррекционной деятельности.

к учебной деятельности

к контрольно-коррекционной деятельности;

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

этап актуализации и пробного учеб. действия;

Этап выявления места и причины затруднения

Этап локализации индивидуальных затруднений


этап локализации индивидуальных затруднений;

Этап построения проекта выхода из затруднения

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

Этап реализации построенного проекта

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап обобщения затруднений во внешней речи.


этап закрепления с проговариванием во внешней речи

этап обобщения затруднений во внешней речи

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Этап включения в систему знаний и повторения


этап решения заданий творческого уровня;

Этап рефлексии учебной деятельности ( контрольно-коррекционной деятельности.) на уроке





3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы

  • Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить уч-ся в освоение нового знания.

  • В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

  • Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием

  • Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.


4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Нацеленность деятельности на формирование УУД


4.2.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.


5.

Содержание урока:


5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям


5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

  • Отбирает СУ адекватно теме и содержательной цели урока

  • Отбирает СУ адекватно теме , содержательной и развивающей целям урока . СУМ по объему носит необходимый и достаточный хар-р. Материал подобран с учетом работы с мотивацией

  • Единица СУ(способ, схема. алгоритм, различение) представлена обучающимся наглядно

  • Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУ

СУ (способ, схема , алгоритм, различение )не дается уч-ся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. При необходимости учитель изменял сценарий урока, добиваясь запланированного результата


5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредмет.связи.


6.

Методика проведения урока:


6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.


6.2.

  • На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

  • современные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии ;

  • учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст- в таблицу, таблицу- в график , диаграмму)

  • Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

  • Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию;

  • Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-проект, урок-диспут, урок в формате технологии формирования критического мышления


6.3.

Формы и приемы работы по развитию познавательной деятельности уч-ся

Формы: Фронтальные; Парные; Групповые; Индивидуальные; Коллективные

  • Работает с классом фронтально на всех этапах урока

  • Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи.

  • Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

  • Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

  • Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

  • Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний


6.4.

Приемы: Самостоятельная работа над новым материалом; Перенос знаний; Элементы алгоритмизации; Поисковые задачи, проблемные ситуации;


6.5.

Целесообразность использования предложенных заданий


6.6.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

Обучающие.

Повторительные

Творческие.

Закрепляющие.

Тренировочные.

Развивающие.

Контрольные.




6.7.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)


6.8

Организация выявления знаний

Методы опроса (устные, письменные, графические, автоматизированные, практические)

Виды опроса (фронтальный, индивидуальный, комбинированный)

  • Активность учащихся при опросе

  • Включение всех учащихся в опрос

  • Дифференцированный подход к учащимся (работа с сильными, со слабыми)

  • Создание нестандартных ситуаций при проверке знаний учащихся.


6.9

Средства обучения.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,  мультимедийные учебники, мультимедийные универсал. энциклопедии и т.п.)

  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы)

  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


6.10

Использование наглядного материала: адекватность, эстетичность, уместность, действенность, избыточность, достаточность, недостаточность; в качестве иллюстрирования, для эмоционал. поддержки, для решения обучающих задач.


6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

6.13

Оптимальный для данного класса темп урока


6.14

Развитость самостоятельной речи обучающихся


6.15

Речь педагога


6.16

Соблюдение требований здоровьесбережения


7.

Психологические основы урока:


7.1.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.


7.2.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.


7.3.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.


8.

Распределение времени по этапам урока (в минутах)






9.

Домашнее задание: доступность инструктажа.

Целесообразность ( Сложно, оптимально, упрощенно )

Дозировка (большая, оптимальная, малая)

Характер (тренировочное, творческое, общее для всех )

Дифференциация (для сильных; для слабых; без представление права выбора)



10.

Рефлексия

  • Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая уч-ся

  • Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

  • Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно ,чему они научились на уроке , а над чем еще предстоит работать

  • Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает уч-ся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям)

  • Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета.



11

Были опрошены ______ чел.

«5» ____ чел. «4» ____ чел. «3» ____ чел. «2» ____ чел.

Опрошены учащиеся:









Дата:
__________________ Урок посетил: ______________



С анализом урока ознакомлен: _________________ /__________________/