Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока | 1. Содержание конспекта соответствует поставленной дидактической задаче урока. 2. На уроке дидактическая задача решается результативно. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Педагогический показ, наблюдение, сравнение, реализация, обобщение. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием творческих и умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал в виде выполнения практической творческой индивидуальной работы. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока, представлена: *Использованием уже изученных ребёнком знаний. *Использование упражнений и заданий, ориентированных на улучшение развития моторных способностей ребёнка. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь, но в основном учащиеся выполняли работы самостоятельно. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления, моторных способностей и креативному мышлению. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | 1. Организационный момент. Регулятивные организация рабочего места. Познавательные Умение воспринимать речь учителя. 2. Целеполагание. Регулятивные определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ 3. Анализ образца. Познавательные Осуществлять актуализацию жизненного опыта. 4. Планирование предстоящих операций. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные определять последовательность действий на уроке. учиться работать по предложенному учителем плану. 5. Последовательная работа. Познавательные следить и усваивать практические приёмы работы. Коммуникативные Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя. Познавательные воспринимать речь учителя. Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Регулятивные выполнение задания. 6. Практическая работа. Познавательные следить и усваивать практические приёмы работы. Коммуникативные Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя. Познавательные воспринимать речь учителя. Личностные Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал. Регулятивные выполнение задания. 7. Показ и анализ выполненных работ. Коммуникативные Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя. Познавательные воспринимать речь учителя. 8. Подведение итогов. Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. 9. Выставка работ. Регулятивные Восполнение двигательной деятельности. 10. Рефлексия. Регулятивные Оценка своей продукивной деятельности. |
Формирование ИКТ - компетентности | На уроке используется презентация по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза, чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса между уроками. |