СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Тема урока: «Лепка из целого куска пластилина вытягиванием»
Тип урока:
Практический урок
Дидактические задачи урока:
▪Образовательная: Знакомство с новой техникой лепки пластилина; выполнение индивидуальной работы «Змей Горыныч».
▪Воспитательная: Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
▪Развивающая: Развитие творческих способностей, познавательной активности; развитие уверенности в своих силах.
Цель урока:
Познакомиться с новой технологией лепки из пластилина; Создать образ мультипликационного героя Змея Горыныча.
Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

1. Содержание конспекта соответствует поставленной дидактической задаче урока.

2. На уроке дидактическая задача решается результативно.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Педагогический показ, наблюдение, сравнение, реализация, обобщение.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием творческих и умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал в виде выполнения практической творческой индивидуальной работы.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока, представлена:
*Использованием уже изученных ребёнком знаний.

*Использование упражнений и заданий, ориентированных на улучшение развития моторных способностей ребёнка.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь, но в основном учащиеся выполняли работы самостоятельно. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления, моторных способностей и креативному мышлению.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

1. Организационный момент.

Регулятивные

организация рабочего места.

Познавательные

Умение воспринимать речь учителя.
2. Целеполагание.

Регулятивные
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные
Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ
3. Анализ образца.
Познавательные
Осуществлять актуализацию жизненного опыта.
4. Планирование предстоящих операций.
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
определять последовательность действий на уроке.
учиться работать по предложенному учителем плану.
5. Последовательная работа.
Познавательные следить и усваивать практические приёмы работы.
Коммуникативные
Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя.
Познавательные воспринимать речь учителя.
Личностные
Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.
Регулятивные выполнение задания.
6. Практическая работа.
Познавательные следить и усваивать практические приёмы работы.
Коммуникативные
Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя.
Познавательные воспринимать речь учителя.
Личностные
Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.
Регулятивные выполнение задания.
7. Показ и анализ выполненных работ.
Коммуникативные
Умение воспринимать информацию, слышать и слушать учителя.
Познавательные воспринимать речь учителя.
8. Подведение итогов.
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
9. Выставка работ.
Регулятивные
Восполнение двигательной деятельности.
10. Рефлексия.
Регулятивные
Оценка своей продукивной деятельности.

Формирование ИКТ - компетентности

На уроке используется презентация по теме урока.

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса между уроками.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!