СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (4 класс по теме "Обобщение знаний о глаголе")

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по проведёному уроку в 4 классе по теме "Обобщение знаний о глаголе". К данному уроку сделаны выводы и рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО (4 класс по теме "Обобщение знаний о глаголе")»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Цель посещения:

  1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

  2. Проверка содержания и методов закрепления материала.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность зна­ний учащихся. 

Дата:

Класс, учитель: 4 класс,

Количество учащихся в классе:

Место урока в учебном плане (программе)- «Глагол», 3 четверть.

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».

Тип урока: урок систематизации и обобщение знаний и умений

Дидактические задачи урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, алгоритмов, закономерностей, правил: усвоение - понимание – запоминание, правильное воспроизведение.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: систематизировать и обобщить морфологические признаки глагола, определять спряжение, лицо глаголов, уметь правильно писать личные окончания глаголов;

развивающие: развивать умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении значений слов, при составлении устного ответа по предложенному плану, развивать навыки самооценки;

воспитательные: воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе, воспитывать положительное отношение к учению, развивать потребность добросовестно трудиться на уроке, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, формировать умение согласовывать свои действия в парах и выбирать общую цель работы.


Анализ урока:


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)


1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока


Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения


Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения


1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.


Результативность урока


Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап закрепления полученных знаний. На уроке использовался проблемный метод обучения: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, сопоставление полученных знаний с практическим применением. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Закрепление полученных знаний давалось учащимся не в готовом виде, предлагалось самим сформулировать тему урока, определить цель. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, подтверждать полученные знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием логического мышления, умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся закрепили свои знания о глаголе, воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока


Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход от теоретических к практическим действиям закрепления знаний. Обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема закрепления;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности


Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока


Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.


УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные - самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные - планирование учебного

сотрудничества


Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия изученного материала.

УУД:

-познавательные - общеучебные ( умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

- регулятивные-контроль, коррекция


Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные – постановка и формулирование проблемы

-регулятивные - целеполагание, формирование познавательной цели

-логические - формирование проблемы


Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные - целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли


-познавательные - поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез ,самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные - приём информации

-регулятивные – контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные - управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные - контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные - самоопределение


Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные - умение выражать свои мысли

-познавательные - рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей


На уроке учитель использовал презентацию по теме урока, с тестами и составлением Кластера,

Структура урока


Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль


Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования


Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.


Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно закрепить изученную тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Заместитель директора по УВР________/ /

Ознакомлена:

Учитель ________________________/ /





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!