СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок как одна из форм обмена опытом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок как одна из форм обмена опытом.

Методика подготовки и проведения открытого урока

 в образовательном учреждении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

Подготовила:

Казаркина Т.С – учитель начальных классов МБОУ Большинской СОШ

 

 

Одной из главных задач, стоящих перед  школой, является обеспечение непрерывного образования учителей, их профессионального и творческого роста. Повышение профессионального мастерства учителя в  школе осуществляется через работу по самообразованию, работу в методических объединениях , семинары, педсоветы, на которых происходит обмен опытом учителей. Также одной из  распространённых форм обмена опытом является открытый урок .

 

 

 

Каким же должен быть открытый урок? Отличается ли он от обычного урока? И какие требования к нему предъявляются ?

Подготовка  к открытому уроку не отличается коренным образом от подготовки к обычному  , но в отличие от обычного,  открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим: методы, приёмы, технологии, которые он использует в своей деятельности, и которые дают  результат. Открытый урок обязательно должно иметь новизну.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель.  И самоанализ  открытого урока осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения обучающимися учебного материала. 

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. УРОК должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для учителя, и для обучающихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта учителей по видеозаписям .

 

Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и той же классом. Это требование нарушается повсюду: учителя предварительно готовят обучающихся к уроку, «проигрывают» его , называя всё это подготовкой открытого урока.

Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

Ни в коем случае открытый урок не рассматривается как форма контроля над работой учителя.

 

 

 

Какие же самые значимые этапы при подготовке и проведении открытого урока?

 

  1. Выбор темы открытого занятия. Преподаватель выбирает тему самостоятельно, с учетом того, где он сможет лучше показать разработанные им  приемы и методы.
  2. Начинать подготовку необходимо с чёткой формулировки методической цели.

 

  1. Наглядные пособия и ИКТ необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей.  Не  нужно нагружайть урок наглядностью, как украшением. Все иллюстративные  материалы урока должны работать на учебную цель занятия.

 

Теперь о целях.

Как уже было сказано, главное отличие  открытого урока от обычного- наличие методической цели.

2-я цель- дидактическая. Основная дидактическая цель заключается в определении типа урока:

 

Т.е будет ли это

  • урок изучения нового;
  • урок закрепления;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;
  • комбинированный урок.

 

 

 

Так же она включает   образовательные, воспитательные и развивающие цели.  

 

 

Основные категории учебных целей

Характеристика целей

Ключевые слова для постановки задач

Образовательная

Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.

Повторить,  дать определение,  познакомить, описать, объяснить,  демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить, выполнить, систематизировать...

Развивающая

Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, моноло­гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки.

Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение ориентироваться на местности.  

Воспитательная

Формирование  личностныых УУД. Это эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира,

, переживание тех или иных чувств. воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; формиро­вание идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адек­ватного поведения в любом обществе.

Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать, вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение…  прививать, укреплять... навыки  

 

 

Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои. Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, и в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание.  

      Можно привести       примеры           некоторых приемов  целеполагания Тема-вопрос Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений,  а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность. Работа над понятием Учащимся предлагаем для зрительного восприятия название темы урока и просим объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или рассмотреть в сложных словах основы. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник". Подводящий диалог На этапе актуализации  ведется беседа, направленная на обобщение. Диалог подводим к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности. Т.е. специально подводим к тому, чего дети не знают. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные знания или действия. Ставится цель. Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову). Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.

 

Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

 

 

  • Структура открытого   урока по ФГОС не отличается от обычного урока
  •  
  • урок изучения нового;
  • урок закрепления;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;
  • комбинированный урок.

 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В зависимости от типа урока структура немного изменяется.

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Какие требования предъявляются к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • урок должен быть проблемным и развивающим:
  • вывод делают сами учащиеся;
  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
  • времясбережение и здоровьесбережение;
  • в центре внимания урока - дети;
  • урок должен быть добрым.

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

Рефлексия

  • Таблица “ЗХУ”,
  • Предполагаемый результат
  • Прием “Незаконченных фраз”

 

К открытому занятию необходимо составить план занятия – ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА   с четким и разумным распределением времени занятия и указанием, что и как делают преподаватель и учащиеся . План урока должен отразить все основные этапы урока, основные виды деятельности, как учащихся, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план урока должен стать опорой для самоанализа и анализа урока.

Драматургия открытого занятия

 

           Открытое занятие – это не обычное учебное занятие, а публичное выступление. А любое публичное выступление должно подчиняться законам драматургии.

  Готовя открытый урок, преподавателю надо суметь так всё срежиссировать, чтобы на его уроке было интересно всем. На хорошем открытом уроке должна быть изначальная интрига, железно просчитанный ход урока, маленькие островки для импровизации, момент озарения . И как можно больше «изюминок» - моментов, вызывающих у присутствующих приятное удивление.

 

  1. Анализ открытого урока.

 

                                                                                           «Кто на себя глядит, свой видит лик,

                                                                                         Кто видит лик свой, цену себе знает,

                                                                                         Кто знает цену, строг к себе бывает,

     Кто строг к себе - то истинно велик!»

(Пьер Гренгор)

 

 

В начале слово дается учителю – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями,  и дискуссии.

Т.о- открытый урок—. Это очень ответственная, требующая много сил и энергии форма обмена педагогическим опытом,  демонстрирующая творческий поиск и совершенствование мастерства учителя.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок как одна из форм обмена опытом.»











Открытый урок как одна из форм обмена опытом.

Методика подготовки и проведения открытого занятия

в образовательном учреждении

























2016 год

Подготовила:

Казаркина Т.С – учитель начальных классов МБОУ Большинской СОШ





Одной из главных задач, стоящих перед школой, является обеспечение непрерывного образования учителей, их профессионального и творческого роста. Повышение профессионального мастерства учителя в школе осуществляется через работу по самообразованию, работу в методических объединениях , семинары, педсоветы, на которых происходит обмен опытом учителей. Также одной из распространённых форм обмена опытом является открытый урок .




Каким же должен быть открытый урок? Отличается ли он от обычного урока? И какие требования к нему предъявляются ?

Подготовка к открытому уроку не отличается коренным образом от подготовки к обычному , но в отличие от обычного, открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим: методы, приёмы, технологии, которые он использует в своей деятельности, и которые дают результат. Открытый урок обязательно должно иметь новизну.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. И самоанализ открытого урока осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения обучающимися учебного материала. 

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. УРОК должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для учителя, и для обучающихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта учителей по видеозаписям .


Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и той же классом. Это требование нарушается повсюду: учителя предварительно готовят обучающихся к уроку, «проигрывают» его , называя всё это подготовкой открытого урока.

Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

Ни в коем случае открытый урок не рассматривается как форма контроля над работой учителя.




Какие же самые значимые этапы при подготовке и проведении открытого урока?


  1. Выбор темы открытого занятия. Преподаватель выбирает тему самостоятельно, с учетом того, где он сможет лучше показать разработанные им приемы и методы.

  2. Начинать подготовку необходимо с чёткой формулировки методической цели.


  1. Наглядные пособия и ИКТ необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Не нужно нагружайть урок наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на учебную цель занятия.


Теперь о целях.

Как уже было сказано, главное отличие открытого урока от обычного- наличие методической цели. 2-я цель- дидактическая. Основная дидактическая цель заключается в определении типа урока:

Т.е будет ли это

  • урок изучения нового;

  • урок закрепления;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;

  • комбинированный урок.





Так же она включает   образовательные, воспитательные и развивающие цели.




Основные категории учебных целей

Характеристика
целей

Ключевые слова для постановки задач

Образовательная

Формирование программных знаний и умений на уровне знания, понимания, применения.

Повторить,  дать определение,  познакомить, описать, объяснить,  демонстрировать, использовать, проконтролировать, обеспечить, закрепить, перечислить,
выполнить, систематизировать...

Развивающая

Формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.совершенствование мыслительных операций; развитие эмоциональной сферы, моноло­гической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществление самоконтроля и самооценки.

Обеспечить развитие, способствовать формированию умений,
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности.
 

Воспитательная

Формирование личностныых УУД. Это эмоционально-личностное отношение к явлениям окружающего мира,

, переживание тех или иных чувств. воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; формиро­вание идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретение опыта адек­ватного поведения в любом обществе.

Обеспечить, содействовать формированию, стимулировать,
вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
 прививать, укреплять... навыки
 






Практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.
Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, и в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание.



      Можно привести       примеры           некоторых приемов  целеполагания
Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Работа над понятием
Учащимся предлагаем для зрительного восприятия название темы урока и просим объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или рассмотреть в сложных словах основы. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

Подводящий диалог
На этапе актуализации ведется беседа, направленная на обобщение. Диалог подводим к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности. Т.е. специально подводим к тому, чего дети не знают. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные знания или действия. Ставится цель.


Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.



Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.




  • Структура открытого урока по ФГОС не отличается от обычного урока

  • урок изучения нового;

  • урок закрепления;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;

  • комбинированный урок.



1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

В зависимости от типа урока структура немного изменяется.

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

  • с целью подготовки к контрольному уроку

  • с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

  • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

  • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)



Какие требования предъявляются к современному уроку:

  • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

  • урок должен быть проблемным и развивающим:

  • вывод делают сами учащиеся;

  • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • времясбережение и здоровьесбережение;

  • в центре внимания урока - дети;

  • урок должен быть добрым.

Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

Рефлексия

  • Таблица “ЗХУ”,

  • Предполагаемый результат

  • Прием “Незаконченных фраз”


К открытому занятию необходимо составить план занятия – ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА с четким и разумным распределением времени занятия и указанием, что и как делают преподаватель и учащиеся . План урока должен отразить все основные этапы урока, основные виды деятельности, как учащихся, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план урока должен стать опорой для самоанализа и анализа урока.

Драматургия открытого занятия


Открытое занятие – это не обычное учебное занятие, а публичное выступление. А любое публичное выступление должно подчиняться законам драматургии.

Готовя открытый урок, преподавателю надо суметь так всё срежиссировать, чтобы на его уроке было интересно всем. На хорошем открытом уроке должна быть изначальная интрига, железно просчитанный ход урока, маленькие островки для импровизации, момент озарения . И как можно больше «изюминок» - моментов, вызывающих у присутствующих приятное удивление.


  1. Анализ открытого урока.


«Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе - то истинно велик!»

(Пьер Гренгор)



В начале слово дается учителю – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, и дискуссии.

Т.о- открытый урок—. Это очень ответственная, требующая много сил и энергии форма обмена педагогическим опытом, демонстрирующая творческий поиск и совершенствование мастерства учителя.




















 






9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!