СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урокаТема урока: «Параллелограмм: признаки и свойства» УМК: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2008г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока по ФГОС

Тема урока: «Параллелограмм: признаки и свойства»

УМК: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/

Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2008г.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урокаТема урока: «Параллелограмм: признаки и свойства» УМК: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2008г.»

Анализ урока

Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей № 6 имени М.А. Булатова"

Класс: 8

Ф.И.О. учителя: Гончарова Маргарита Анатольевна

Тема урока: «Параллелограмм: признаки и свойства»

УМК: Геометрия 7-9:учебник для общеобразовательных учреждений/

Л. С.Атанасян, В. Ф.Бутузов, С. Б.Кадомцев и др.-М.:Просвещение, 2008г.



Вопросы для анализа

План анализа

  1. Место данного урока в системе уроков по теме


Тип урока - урок применения знаний, умений и навыков


  1. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, их реализации.


Учителем была поставлена цель урока: ввести понятие геометрической фигуры параллелограмм, познакомить со свойствами параллелограмма и сформировать умение применить их при решении задач.

Сформулированы задачи:

- обучающие: сформировать понятие параллелограмма;

-развивающие: развитие умения выделять главное, развивать внимание;

-воспитательные: воспитание культуры учебного труда

  1. Краткая характеристика класса, учет особенностей развития учащихся

На уроке присутствовало 18 учащихся. Дети по уровню развития способные и творческие. Большинство учащихся имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого

  1. Выбор формы проведения урока


Фронтальная и групповая.

  1. Выбор структуры урока. Оценка ее оптимальности.

Этапы урока:

1. Организационный этап (3 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Обобщение и систематизация. (20 мин)

4. Закрепление пройденного материала. (15 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

  1. Оценка содержания каждого этапа урока

Изучение этой темы требует от учеников использование знаний с предыдущих уроков. Поэтому на этапе актуализации проведены необходимые операции, для выведения учеников в диалог, который помог подвести их к теме и сформулировать цели урока

  1. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, их педагогической целесообразности

Методы учебной деятельности: словесные (беседа, фронтальная работа с классом, работа с текстом задачи), метод письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ; практический метод (решение задач)

Все этапы урока были направлены на выполнение целей урока с учетом особенностей класса


  1. Характер взаимодействия учителя и учащихся на различных этапах урока, роль самостоятельной работы учащихся

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап









Проверка домашнего задания







Обобщение и систематизация.


















Закрепление пройденного материала.












Домашнее задание



Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек мобилизация внимания детей

Сообщает тему, цель и задачи урока.



Задает фронтально вопросы учащимся. 








Выявляет пробелы первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы. Задает фронтально наводящие вопросы в ходе доказательства теорем.


Выявляет качество и уровень усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков








Перечисление пункта теории и номеров упражнений.

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

Включаются в деловой

ритм урока. Записывают тему урока в тетрадь



Отвечающий устно комментирует свой ответ. Остальные учащиеся слушают ответ, исправляют в случае неверного или неточного ответа.


Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Строят параллелограмм; записывают свойства параллелограмма и их доказательства. Отвечают на наводящие вопросы учителя в ходе доказательства.






Один из учащихся работает у доски, оформляет решение задачи. Остальные работают в парах. Анализируют и комментируют решение задания устно. Осуществляют самоконтроль



Записывают задание в дневник

  1. Степень и пути дифференциации обучения. Самостоятельная работа на уроке

На уроке учителем была создана атмосферы заинтересованности в работе учащихся. Это выражено в следующем:

• стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных алгоритмов построения графиков без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

• оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

• поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные

В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе был определен уровень усвоения материала и устранение типичных ошибок у ребят.

  1. Использование на уроке различных средств обучения

Карточки – задания

  1. Формы и методы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Были использованы формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль устный и письменный.

  1. Оценка результативности урока

В ходе работы ребята показали достаточный уровень усвоения материала, знаний, умений и навыков; были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как учащиеся показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют анализировать задачи, научились составлять уравнения по условию задачи и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Результат достигнут учителем



.