СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ уроков по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ уроков по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Анализ уроков по русскому языку»

Самоанализ урока учителя русского языка и литературы Алиевой Г.С.

Урок русского языка по теме «Союз как часть речи» был проведён в 7 классе 06.04
Тип урока: комбинированный

Задачи урока.
Образовательные:
- организация деятельности по активизации раннее усвоенных знаний учащихся в рамках темы «Союз как часть речи».
- закрепление орфографических и пунктуационных навыков.
- расширение понятия о союзе., развитие умения распознавать в предложениях и текстах союзы, выявлять их функцию.

Развивающие:
- создание условий для развития творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся.
Воспитательные:- воспитание эстетического отношения к слову, интереса к русскому языку и литературе, другим видам искусства.
- воспитание культуры общения. через тексты

На уроке были использованы педагогические технологии, направленные на развитие личности ребенка:

-игровые(игра «Собери пословицу»)
- дифференцированное обучение.(дифференцированное домашнее задание)
- технология сотрудничества
- здоровьесберегающая технология.
- ИКТ.(ИКТ использовались для повышения продуктивности урока, активизации процесса обучения. Использованный на уроке презентационный материал позволил в наиболее доступной форме усвоить материал урока.)

Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке были использованы следующие методы:
.словесные ,наглядные ,методы стимулирования и мотивации учащихся(поощрение,похвала,создание ситуации успеха), методы контроля и самоконтроля, проблемный, частично поисковый, исследовательский.
На уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно учащимся. Они рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.. Для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовались разнообразные формы организации познавательной деятельности, которые помогли избежать монотонности и стимулировали познавательный интерес.
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная..
В процессе урока формировались следующие блоки УУД:
Предметные
- научиться находить союзы , определять их функцию и правильно расставлять знаки препинания, употреблять союзы в речи в зависимости от коммуникативных целей.
Личностные
- формирование внутренней позиции школьника, самоопределение.
- формирования устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой аналитической и творческой деятельности.
- формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Познавательные
1. Свободное восприятие и понимание текста.
- объяснение языковых явлений, процессов, связей и отношений, выявляемых в ходе исследования союза как служебной части речи.
2. Поиск и извлечение необходимой информации из разных источников и их переработка.
Регулятивные
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- слушать и понимать других.
- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока.

Все этапы урока были тесно взаимосвязаны. Итогом урока стала рефлексия учащихся.

Считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю, как доброжелательный. Урок достиг поставленной цели, задачи были выполнены.







Самоанализ урока учителя русского языка и литературы Алиевой Г.С.

Урок русского языка по теме «Союзы и союзные слова »12 апреля 2021 г

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи:– обучающие: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами;
– развивающие: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации;– воспитательные: способствовать формированию патриотических чувств через тексты

Урок на тему «Союзы и союзные слова» изучается в разделе «Морфология» при изучении союза как части речи наряду с другими служебными частями речи. На изучение данной темы отводится 3 урока.

Триединая цель урока достигается благодаря тому, что в познавательном аспекте учащиеся обеспечивают усвоение понятий «союз» и «союзные слова», усваивают признаки их отличия; развивающий аспект предполагает развитие критического мышления и познавательных умений; воспитывающий аспект реализуется благодаря формированию патриотических чувств через тексты о родном крае.

 Научная направленность урока лежит в основе соответствия учебного материала, методов, приемов и средств обучения требованиям современной педагогической науки; задания для учащихся опираются на личный опыт. Урок также имеет воспитательную направленность через тексты о родном городе. В процессе освоения новых знаний учащиеся формируют умения и навыки отличия союзов от союзных слов.

2. При проведении урока использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на учебник и при помощи ИКТ.  

3. Усвоение нового материала закреплялось выполнением заданий и упражнений.

4. Повторение на уроке осуществлялось на 1 этапе благодаря выполнению учащимися нескольких форм работ: орфографическая разминка; комбинирование устного и письменного опроса.

5. К концу урока учащиеся овладели следующими умениями и навыками:

-научились различать союзы и союзные слова;-научились применять полученные знания на практике;-понимают роль и значения знаний по русскому языку;-оценили собственную учебную деятельность.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

  1. На уроке использовался наглядный материал в форме презентацииВо время урока применялись словесные, наглядные и проблемные методы обучения.

  2. На уроке использовалась мультимедийная доска (презентация)

  3. На уроке использовался метод опроса (устный, письменный). Ответы учащихся осуществлялись приемом самопроверки.

4. Функциональный анализ урока.Структура урока полностью соответствовала поставленной цели, замыслу урока. Наиболее эффективной формой работы оказалось выполнение интерактивных заданий, так как заметен был оживленный интерес и быстрота выполнения всеми учащимися.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении благодаря применению диалоговых форм общения, созданию проблемных ситуаций, осуществлению обратной связи.Темп урока был динамичным; класс активным.Распределение времени было рациональным.

5. Оценка конечного результата урока.

При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была достигнута с помощью самостоятельной работы. На всех этапах урока прослеживалась высокая активность обучающихся, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности). Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей. Поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.











Самоанализ урока учителя русского языка и литературы Алиевой Г.С.

Урок русского языка по теме «Повторение темы служебные части речи».»13 мая 2021 г

Тип урока: урок–закрепление.

Задачи: -образовательная: закрепление материала о различиях между союзами и союзными словами, отработка навыка нахождения и употребления союзов (служебных частей речи); повторить правописание союзов и употребление их в речи.

-развивающая: продолжить развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, делать вывод; -воспитательная: воспитывать культуру речи; способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку

-воспитательная: воспитывать культуру речи; способствовать развитию интереса у учащихся к русскому языку

На основе выявленных уровней учащихся на данном этапе обучения, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности уч-ся.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

• Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

• Функциональный: распознавали части речи через постановку проблемных вопросов.

• Коммуникативно-деятельный: работа с текстом

• Организация самостоятельной деятельности учащихся: тест.

• Личностно-ориентированный подход реализовывался. Внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Исходя из целей, структура урока состоит из 9 этапов, которые все были соблюдены

I. Организационный момент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

II. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Повторили пройденный материал по частям речи

III. Постановка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

IV. Актуализация знаний. Сами учащиеся определили тему и цели урока

V. Применение знаний и умений в новой системе. Работа с текстом, способствовали правильному применению знаний и умений. Переписать текст, вставляя пропущенные буквы. Выделить орфограммы. Найти служебные части речи,указать их роль.

VI. Обобщение и систематизация знаний. Выполняют работу в группах, осуществляют самопроверку и взаимопроверку, сравнивают с данным аналогом, делают вывод  .

VII. Контроль усвоения, обсуждения дополнительных ошибок и их коррекция. Тест и самопроверка помогли увидеть плюсы и минусы в знаниях

VIII. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению направлен на закрепление полученных знаний, на развитие творческих способностей.

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Урок был выстроен в занимательной форме, дети могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Служебные части речи».

Тема урока сформулирована доступно, изложены задачи урока.

Содержание урока вполне соответствует теме, цели и задачам урока.

На уроке были использованы различные методы и приёмы: лингвистическая сказка, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная.

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, работа с текстом, наглядность, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый использовался метод потому, что на уроке знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Были применены следующие педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки, а также на этапе психологического настроя (организационный момент), с целью не только снять нагрузку, но и эмоционально настроить обучающихся.

- информационо-коммуникативные технологии я использовала с целью формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: обсуждение, беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный

На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Дети были активны работали все, они тоже оценили и урок, и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.

Гигиенические требования соблюдались, физкультминутка проводилась.

Оценки учащимся объявлены.

Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Самоанализ урока учителя русского языка и литературы Алиевой Г.С.

Урок русского языка в 11 классе по теме «Сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ»29.03 2021 г

Задачи Образовательныесистематизировать материал по синтаксису сложного предложения;формировать навыки опознавания предложений данного типа, совершенствовать умения расставлять знаки препинания СПП с придаточным изъяснительным и определять значения придаточных.

Развивающиеразвивать умения создавать схемы СПП; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.

Воспитательныевоспитывать интерес и любовь к родному слову и русской литературе.

При планировании данного урока изучения СПП главной задачей было систематизировать материал по синтаксису сложного предложения и формировать навыки опознавания сложных предложений с придаточными.

На уроке использовала разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические, проблемно - поисковая деятельность, методы технологии уровневой дифференциации, учитывались возможности учащихся – это позволило учащимся реализовать свои потребности и способности.

Этап актуализации сопровождался проверкой домашнего задания (фронтально) и выполнением практической работы с языковым материалом (цель: подготовка к экзаменам). В итоге учащиеся самостоятельно формулируют цели и задачи урока.

Этап изучения новой темы сопровождается презентацией и объяснением учителя, используется технология проблемно – поисковой деятельности. Главное на этом этапе - анализ языкового материала. Учащимся предложена самостоятельная работа по выполнению орфографического практикума (задание: конструирование СП с придаточными изъяснительными,определительными,обстоятельственными). Коллективная работа помогает понять выявить понимание изучаемого материала

В содержание урока были включены элементы обучения школьников творческой деятельности с опорой на литературный материал (цель: умение комментировать литературный пример), также выполнялось задание в разрезе подготовки к ЕГЭ с теми же формулировками «Выписать из текста фразеологизмы. Объяснить их лексическое значение », «Выписать из текста ССП, первая часть которого представляет определённо-личное предложение».

Приёмы подведения итогов урока и рефлексия способствует развитию мыслительных операций, таких как умение анализировать, систематизировать, оценивать свою деятельность на уроке; был сделан общий вывод путём вопросов: Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях? Чему научились на уроке?

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Задание на дом сопровождалось объяснением учителя, объём и сложность соответствует данной теме.

Успех урока объясняется подбором форм и методов обучения, оптимальным темпом урока, атмосферой сотрудничества и взаимопомощи между учителем и учащимися.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!