Просмотр содержимого документа
«Анализ условий для трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
АНАЛИЗ
УСЛОВИЙ ДЛЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дата:
Группа: ІI младшая
Воспитатель:
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек)
Количество детей: 5.
№ п/п | Критерии и показатели | Баллы |
1 | 2 | 3 |
1 | Беседа с детьми о предстоящей деятельности | | | * |
2 | Исправность, безопасность инвентаря | | | * |
3 | Одежда детей, ее удобство | | | * |
4 | Работа детей под наблюдение взрослого | | | * |
5 | Соответствие содержания труда возрастным особенностям детей, программным требованиям. Наличие здоровьесберегающих моментов | | | * |
6 | Соблюдение максимально допустимой длительности труда | | | * |
7 | Соблюдение максимально допустимой нагрузки | | | * |
8 | Умение работать рядом с товарищем | | | * |
9 | Соблюдение гигиенических требований | | | * |
10 | Уборка и хранение инвентаря | | | * |
11 | Положительное, эмоциональное отношение детей к трудовой деятельности. | | | * |
Средний балл: | 3 |
ВЫВОДЫ:
В группе созданы условия для проведения трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек). Воспитатель заранее подготовил все необходимое оборудование: таз с водой для мытья игрушек, таз с водой для полоскания, простынку для просушивания, мыло, щетку, губку, фартуки для детей.
Воспитатель организовывает этот вид труд во второй половине дня с 5-тью детьми и сразу распределяет обязанности: двое детей приносят игрушки, третий ребенок моет, четвертый прополаскивает, а пятый ребенок ставит игрушки на простынку для просушивания.
Воспитатель напоминает детям, как моются игрушки. Учит детей производить все действия правильно и в определенной последовательности, помогает им. Постоянно контролирует действия детей, дает им указания, индивидуальные объяснения, хвалит детей.
Дети с удовольствием моют игрушки, стараются выполнять все действия аккуратно: не разбрызгивать воду, не мочить рукава, не брызгать водой на других детей.
В конце работы воспитатель подводит итог: обращает внимание детей на то, как много они помыли игрушек.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Продолжать совершенствовать трудовые умения детей младшего дошкольного возраста под непосредственным контролем взрослых.
Побуждать детей охотно помогать в сборе игрушек для мытья, раскладывании их на просушку.
Вызывать интерес к трудовой деятельности, воспитывать желание помогать взрослым.
Заведующий МБДОУ | _________________________ | |
Старший воспитатель | _________________________ | |
Ознакомлена:
_______________