Анализ входных контрольных работ по физике
в формате ВПР в 8 классах
В соответствии с приказом директора МБОУ «СОШ №42» №53 «О проверке преподавания физики в 8 классах» от 30.09.2020г. в 8 классах проводилась входная контрольная работа по математике в формате ВПР.
Назначение проверочной работы по физике — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 8 класса, диагностика достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 11 заданий. Задания 1–3, 5–7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр, числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нужно написать развёрнутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.
4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
Содержательные разделы
1 Первоначальные сведения о строении вещества
2 Механическое движение.
3 Взаимодействия тел
4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
5 Работа и мощность. Энергия
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Проверяемые требования к уровню подготовки.
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики
1.1. Понимание смысла понятий
1.2. Понимание смысла физических величин
1.2. Понимание смысла физических законов
1.3. Умение описывать и объяснять физические явления
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями
2.1 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика
3. Решение задач различного типа и уровня сложности
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
В заданиях 1 и 3 проверяется владение основными физическими понятиями, терминами. В заданиях 2 и 5 проверяется умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать информацию; понимание характеристик механического движения, взаимодействия тел; умение делать правильные выводы. Задания 4, 8, 9 направлены на проверку сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов, понимания физических законов и умения их интерпретировать. Задания 6, 7, 10 и 11 проверяют умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.
Отметка по пятибалльной шкале
2 | 3 | 4 | 5 |
0–4 | 5–7 | 8–10 | 11–18 |
На выполнение проверочной работы по физике даётся 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование Учащиеся могут пользоваться непрограммируемыми калькуляторами и справочными сведениями.
Анализ диагностической работы по физике в 8а классе
Ф.И.О. учителя: Кашапова Зульфия Камилевна
Всего в классе: 29 человек. Выполнили работу: 27
Типологию ошибок можно проследить в таблице ниже:
№ п.п | Фамилия, имя обучающегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего | оценка |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| ИТОГО | 88% | 54% | 100% | 31% | 58% | 92% | 69% | 38% | 65% | 46% | 42% | 60% | 77% | 37% | 50% | 27% | 9,63 | 3,16 |
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения (не справились):
Первоначальные сведения о строении вещества
Механическое движение.
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
Взаимодействия тел
По результатам диагностической работы по физике в 8г классе успеваемость составляет 77%, качество – 27%. Средний балл – 3,07. Качество знаний в данном классе находится на допустимом уровне, 23% учащихся не справились с контрольной работой.
Количество «5» - 1, «4» - 6, «3» - 13, «2» - 6.
Результаты | "5" | "4" | "3" | "2" |
% уч-ся | 4% | 23% | 50% | 23% |
кол-во уч-ся | 1 | 6 | 13 | 6 |