Анализ
выполнения входной контрольной работы
по физике
учащимися 11а класса
Дата проведения: 15.09.2022г
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 11а класса на начало 2022-2023 учебного года
Для этой цели в работу включены задания различных уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Таблица 2. Общие результаты по школе:
Класс | Ф.И.О. учителя | Всего | Писали | 5 | 4 | 3 | 2 | % качества | % успеваемостьстьсть | % СОУ |
11 «а» | Бурнакова Р.А | 21 | 19 | 1 | 5 | 13 | 0 | 32 | 100 | 47 |
Анализ входной контрольной работы показывает, что учащиеся 11а класса усвоили удовлетворительно программный материал физики 10 класса.
В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:
1. Владение основным понятийным аппаратом
2. Знание и понимание смысла понятий.
3. Знание и понимание смысла физических величин.
4. Знание и понимание смысла физических законов.
5. Решение задач различного типа и уровня сложности.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы в 10 классе
Предмет: «физика» 10 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева
Вид контроля: итоговый
Тема: Итоговая контрольная работа
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов предметного содержания |
2.1,2.4 | 1 | Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона |
2.4, 2.9, 2.8 | 2 | Второй закон Ньютона. Сила трения скольжения. Сил упругости. |
4.1, 4.4 | 3 | Импульс материальной точки. Импульс системы тел. Закон изменения и сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. |
7.7, 7.5 | 4 | Первый закон термодинамики. КПД теплового двигателя. |
8.2, 9.2 | 5 | Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Закон кулона. |
1.5 | 6 | Равномерное прямолинейное движение. |
8.1, 8.2, 9.3 | 7 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Соединения проводников. |
1.7 | 8 | Свободное падение. Ускорение свободного падения. |
2.4, 2.6, 2.8, 2.9 | 9 | Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Сила тяжести. Сила трения скольжения. |
7.2. 7.5, 7.6 | 10 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива. КПД. |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов метапредметного содержания |
2.2.1 | 1, 2, 3, 5, 7, 8 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2.3 | 1 - 10 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.2.4 | 1 - 10 | Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
2.2.6 | 1 - 10 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Номер задания | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
1.1 | 1, 2, 3, 5, 7, 8 | Знание и понимание смысла понятий. |
1.2 | 1, 2, 3. 4, 5, 7, 6. | Знание и понимание смысла физических величин |
1.3 | 1, 2, 3, 4, 5, 7 | Знание и понимание смысла физических законов |
2.1.1 | 1, 3, 6-9 | Умение описывать и объяснять физические явления. |
2.3 | 6, 7, 9, 10 | Умение приводить примеры практического применения физических знаний |
2.4 | 6 | Умение определять характер физического процесса по графику, формуле |
2.6 | 2 - 10 | Умение применять полученные знания для решения физических задач |
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися курса физики 10 класса
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы 10 – 11 классов учебного предмета «физика», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Я. Мякишева.
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7- задания базового уровня, 3 - повышенного.
Работа рассчитана на 45 мин. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания | уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
2 | Базовый | 1.1, 1.3, 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
3 | Базовый | 1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1, 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
4 | Базовый | 1.2, 1.3, 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин. |
5 | Базовый | 1.1, 1.2, 1.3, 2.6 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
6 | Базовый | 1.2, 2.3, 2.1.1, 2.4, 2.6 | Расчётная задача запись ответа | 3 мин |
7 | Базовый | 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.1.1, 2.6 | Расчётная задача запись ответа | 3мин |
8 | Повышенный | 1.1, 2.1.1, 2.6 | Расчётная задача запись ответа | 5 мин |
9 | Повышенный | 2.3, 2.1.1, 2.6 | Расчётная задача с развёрнутым решением | 10 мин |
10 | Повышенный | 2.3, 2.6 | Расчётная задача с развёрнутым решением | 10 мин |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | | |
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1 - 5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
6,7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
8 | 2 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
9,10 | Максимальное количество баллов – 3 Если: полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы, записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла Если: отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан ответ – 2 балла Если: отсутствуют пояснения решения, записаны формулы, не записан перевод единиц измерения в СИ, содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, записан ответ – 1 балл Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | 15 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
15-13 | 5 |
12-10 | 4 |
9 - 6 | 3 |
меньше 6 | 2 |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся
содержания темы «Законы сохранения в механике»
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
1.1 | 1, 2, 3, 5, 7, 8 | Выполнено меньше 4заданий | Выполнено 4 задания | Выполнено больше 5 заданий |
1.2 | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6. | Выполнено меньше 4 заданий | Выполнено 4 и больше заданий | |
1.3 | 1, 2, 3, 4, 5, 7 | Выполнено меньше 4 заданий | Выполнено 4 и больше заданий | |
2.1.1 | 1, 3, 6-9 | Выполнено меньше 3-х заданий | Выполнено 3 задания | Выполнено больше 5 заданий |
2.3 | 6, 7, 9, 10 | Выполнено меньше 2 заданий | Выполнено 2 задания | Выполнено 3 и больше заданий |
2.4 | 6 | Задание не выполнено | Задание выполнено полностью | |
2.6 | 2 - 10 | Выполнено меньше 6-х заданий | Выполнено 6 заданий | Выполнено больше 8 заданий |
Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.2.1 | 1, 2, 3, 5, 7, 8 | Выполнено 4 задания | Не выполнено три задания |
2.2.2 | 1 - 10 | Выполнено 6 заданий | Не выполнено задание |
2.2.3 | 1 - 10 | Выполнено 6 заданий | Выполнено менее трёх заданий |
2.2.4 | 1 - 10 | Выполнено 6 заданий | Сделано менее трёх заданий |
2.2.6 | 1, 2, 3, 5, 7, 8 | Выполнено 5 заданий | Выполнено менее 5 заданий |
2.2.6 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по физике
1 вариант
Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя?
А. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.
Б. Тело движется равномерно и прямолинейно.
В. Тело находится в состоянии покоя.
Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.
А. 0,2 Н Б. 2 Н В. 20 Н
При выстреле из пневматической винтовки вылетает пуля массой m со скоростью v. Кокой по модулю импульс получит после выстрела винтовка, если её масса в 150 раз больше массы пули?
А. 150mv Б. mv В. mv/150
Газу передано количество теплоты 200 Дж. При этом он совершил работу 400 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?
А. ∆U=200 Дж. Б. ∆U= -200 кДж В. ∆U= -200 Дж.
К источнику тока с ЭДС, равной 24 В, и внутренним сопротивлением 2 Ом подключили электрическое сопротивление 4 Ом. Определите силу тока в цепи.
А. 6 В Б. 4 В В. 12 В
Решите задачи и запишите ответ.
Графики движения двух тел представлены на рисунке 102.
Начальная координата первого тела______ м, второго ______ м.
Место и время их встречи _______ м, _______ с.
Скорость второго тела _______ м/с.
Уравнение движения первого тела _______________________________
Два одинаковых тела, имеющих заряды 18 мкКл и -9 мкКл, привели в соприкосновение и разъединили. На каком расстоянии друг от друга эти заряды взаимодействуют с силой 9мН? __________ м
Каково перемещение тела, свободно падающего с высоты 50 м, за последнюю секунду падения? _______ м
Решите задачи, представив развёрнутое решение.
Тело массой 5 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы 100 Н, направленной горизонтально. Определите ускорение тела, если известно, что коэффициент трения между телом и поверхностью 0,2.
Сколько дров нужно сжечь в печке с КПД 40%, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре –100С, воду при 200С? Удельная теплота плавления льда 330кДж/кг, удельная теплоёмкость льда 2,1 кДж/кг.К, удельная теплоёмкость воды 4,2 кДж/кг.К, температура плавления льда 00С.
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по физике
2 вариант
Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10Н?
А. Равномерно со скоростью 2 м/с. Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. В. Будет покоиться
Какие силы нужно приложить к концам проволоки жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1 мм?
А. 0,1 Н Б. 1 Н В. 100 Н
Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело?
А. 50 м Б. 10 м В. 5 м
Вычислите КПД теплового двигателя, который получает от нагревателя количество теплоты 1000 Дж и холодильнику передаётся 700 Дж.
А. 30 %. Б. 70 % В. 25%
С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
А. 9 Н Б. 10 Н В. 0,001Н
Решите задачи и запишите ответ.
Графики движения двух тел представлены на рисунке 100.
Начальная координата первого тела______ м, второго ______ м.
Место и время их встречи _______ м, _______ с.
Скорость второго тела _______ м/с.
Уравнение движения первого тела _______________________________
Каковы показании амперметра, включённого в цепь, если R1 = R2 = 2 Ом, ЭДС источника 6 В, его внутреннее сопротивление 1 Ом __________ А
С башни высотой 45 м горизонтально брошен камень. Через какое время он упадёт на землю? _______ с
Решите задачи, представив развёрнутое решение.
Под действием какой горизонтальной силы вагонетка массой 350 кг движется по горизонтальным рельсам с ускорением 0,15 м/с2, если сила сопротивления движению 12 Н?
Ванну вместимостью 100л необходимо водой, имеющей температуру 300С, используя воду при температуре 800С и лёд при температуре -200С. Определите массу льда, который следует положить в ванну. Удельная теплота плавления льда 330кДж/кг, удельная теплоёмкость льда 2,1 кДж/кг.К, удельная теплоёмкость воды 4,2 кДж/кг.К, температура плавления льда 00С.
Вывод: Таким образом, результаты входной контрольной работы показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности за курс физики 10 класса в среднем усвоены.
Результаты входной работы выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: Второй закон Ньютона. Сила трения скольжения. Сил упругости. Импульс материальной точки. Импульс системы тел. Закон изменения и сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. Первый закон термодинамики. КПД теплового двигателя. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Закон кулона. Равномерное прямолинейное движение.
Анализ данной работы выявил серьезную проблему: учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий, факультативных и элективных курсов. Учащиеся, подготовленные лучше по математике и физике, грамотно распределившие время, более организованные, справились с работой более успешно.