СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ входных контрольных работ по физике 10-11 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ входных контрольных работ по физике 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Анализ входных контрольных работ по физике 10-11 класс.»

Анализ

 выполнения входной  контрольной работы

 по физике

 учащимися 11а класса

Дата проведения: 15.09.2022г 

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся  11а класса на начало 2022-2023 учебного года

Для этой  цели в работу включены задания различных  уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

 

Таблица 2. Общие результаты по школе:

Класс

Ф.И.О. учителя

Всего

Писали

5

4

3

2

%

качества

%

успеваемостьстьсть

%

СОУ

11 «а»

Бурнакова Р.А

21

19

1

5

13

0

32

100

47

 

Анализ входной  контрольной работы показывает, что учащиеся  11а класса усвоили  удовлетворительно программный материал  физики 10 класса.



В ходе выполнения контрольной работы проверяются следующие виды деятельности:

1.      Владение основным понятийным аппаратом

2.      Знание и понимание смысла понятий.

3.      Знание и понимание смысла физических величин.

4.      Знание и понимание смысла физических законов.

5.      Решение задач различного типа и уровня сложности.

 

Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы в 10 классе

Предмет: «физика» 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева

Вид контроля: итоговый

Тема: Итоговая контрольная работа

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

2.1,2.4

1

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона

2.4, 2.9, 2.8

2

Второй закон Ньютона. Сила трения скольжения. Сил упругости.

4.1, 4.4

3

Импульс материальной точки. Импульс системы тел. Закон изменения и сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии.

7.7, 7.5

4

Первый закон термодинамики. КПД теплового двигателя.

8.2, 9.2

5

Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Закон кулона.

1.5

6

Равномерное прямолинейное движение.

8.1, 8.2, 9.3

7

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Соединения проводников.

1.7

8

Свободное падение. Ускорение свободного падения.

2.4, 2.6, 2.8, 2.9

9

Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона. Сила тяжести. Сила трения скольжения.

7.2. 7.5, 7.6

10

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота парообразования. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива. КПД.



2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

2.2.1

1, 2, 3, 5, 7, 8

Умение определять понятия (познавательное УУД)

2.2.3

1 - 10

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.2.4

1 - 10

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.2.6

1 - 10

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)



3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

1.1

1, 2, 3, 5, 7, 8

Знание и понимание смысла понятий.

1.2

1, 2, 3. 4, 5, 7, 6.

Знание и понимание смысла физических величин

1.3

1, 2, 3, 4, 5, 7

Знание и понимание смысла физических законов

2.1.1

1, 3, 6-9

Умение описывать и объяснять физические явления.

2.3

6, 7, 9, 10

Умение приводить примеры практического применения физических знаний

2.4

6

Умение определять характер физического процесса по графику,
формуле

2.6

2 - 10

Умение применять полученные знания для решения физических
задач

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися курса физики 10 класса

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы 10 – 11 классов учебного предмета «физика», а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Я. Мякишева.

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 7- задания базового уровня, 3 - повышенного.

Работа рассчитана на 45 мин. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения



задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1

Тест с выбором ответа

2 мин.

2

Базовый

1.1, 1.3, 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

3

Базовый


1.1, 1.2, 1.3, 2.1.1, 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

4

Базовый

1.2, 1.3, 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин.

5

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 2.6

Тест с выбором ответа

2 мин

6

Базовый

1.2, 2.3, 2.1.1, 2.4, 2.6

Расчётная задача запись ответа

3 мин

7

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.1.1, 2.6

Расчётная задача запись ответа

3мин

8

Повышенный

1.1, 2.1.1, 2.6

Расчётная задача запись ответа

5 мин

9

Повышенный

2.3, 2.1.1, 2.6

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

10

Повышенный

2.3, 2.6

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный





Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.



задания

Количество баллов

1 - 5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6,7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

2 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9,10

Максимальное количество баллов – 3

Если:

  • полностью записано условие,

  • содержатся пояснения решения,

  • записаны формулы,

  • записан перевод единиц измерения в СИ,

  • вычисления выполнены верно,

  • записан подробный ответ – 3 балла

Если:

  • записано условие,

  • отсутствуют пояснения решения,

  • записаны формулы,

  • не записан перевод единиц измерения в СИ,

  • вычисления выполнены верно,

  • записан ответ – 2 балла

Если:

  • записано условие,

  • отсутствуют пояснения решения,

  • записаны формулы,

  • не записан перевод единиц измерения в СИ,

  • содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

  • записан ответ – 1 балл

Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

15 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке

Баллы

Отметка

15-13

5

12-10

4

9 - 6

3

меньше 6

2



Показатели уровня освоения каждым обучающимся
содержания темы
«Законы сохранения в механике»

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

1.1

1, 2, 3, 5, 7, 8

Выполнено меньше 4заданий

Выполнено 4 задания

Выполнено больше 5 заданий

1.2

1, 2, 3, 4, 5, 7, 6.

Выполнено меньше 4 заданий

Выполнено 4 и больше заданий


1.3

1, 2, 3, 4, 5, 7

Выполнено меньше 4 заданий

Выполнено 4 и больше заданий


2.1.1

1, 3, 6-9

Выполнено меньше 3-х заданий

Выполнено 3 задания

Выполнено больше 5 заданий

2.3

6, 7, 9, 10

Выполнено меньше 2 заданий

Выполнено 2 задания

Выполнено 3 и больше заданий

2.4

6

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью


2.6

2 - 10

Выполнено меньше 6-х заданий

Выполнено 6 заданий

Выполнено больше 8 заданий



Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.2.1

1, 2, 3, 5, 7, 8

Выполнено 4 задания

Не выполнено три задания

2.2.2

1 - 10

Выполнено 6 заданий

Не выполнено задание

2.2.3

1 - 10

Выполнено 6 заданий

Выполнено менее трёх заданий

2.2.4

1 - 10

Выполнено 6 заданий

Сделано менее трёх заданий

2.2.6

1, 2, 3, 5, 7, 8

Выполнено 5 заданий

Выполнено менее 5 заданий

2.2.6

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются





Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по физике

1 вариант

  1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в со­стоянии покоя?
    А. Тело движется равномерно и прямолинейно или находится в состоянии покоя.
    Б. Тело движется равномерно и прямолинейно.
    В. Тело находится в состоянии покоя.

  2. Брусок массой 200 г скользит по льду. Определите си­лу трения скольжения, действующую на брусок, если ко­эффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.
    А. 0,2 Н Б. 2 Н В. 20 Н

  3. При выстреле из пневматической винтовки вылетает пуля массой m со скоростью v. Кокой по модулю импульс получит после выстрела винтовка, если её масса в 150 раз больше массы пули?
    А. 150mv Б. mv В. mv/150

  4. Газу передано количество теплоты 200 Дж. При этом он совершил работу 400 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?
    А. ∆U=200 Дж. Б. ∆U= -200 кДж В. ∆U= -200 Дж.

  5. К источнику тока с ЭДС, равной 24 В, и внутренним сопро­тивлением 2 Ом подключили электрическое сопротивление 4 Ом. Определите силу тока в цепи.
    А. 6 В Б. 4 В В. 12 В

Решите задачи и запишите ответ.

  1. Графики движения двух тел представлены на рисунке 102.
    Начальная координата первого тела______ м, второго ______ м.
    Место и время их встречи _______ м, _______ с.
    Скорость второго тела _______ м/с.
    Уравнение движения первого тела _______________________________

  2. Два одинаковых тела, имеющих заряды 18 мкКл и -9 мкКл, привели в соприкосновение и разъединили. На каком расстоянии друг от друга эти заряды взаимодействуют с силой 9мН? __________ м

  3. Каково перемещение тела, свободно падающего с высоты 50 м, за последнюю секунду падения? _______ м

Решите задачи, представив развёрнутое решение.

  1. Тело массой 5 кг движется по горизонтальной поверхности под действием силы 100 Н, направленной горизонтально. Определите ускорение тела, если известно, что коэффициент трения между телом и поверхностью 0,2.

  2. Сколько дров нужно сжечь в печке с КПД 40%, чтобы получить из 200 кг снега, взятого при температуре –100С, воду при 200С? Удельная теплота плавления льда 330кДж/кг, удельная теплоёмкость льда 2,1 кДж/кг.К, удельная теплоёмкость воды 4,2 кДж/кг.К, температура плавления льда 00С.



Итоговая контрольная работа за курс 10 класса по физике

2 вариант

  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10Н?
    А. Равномерно со скоростью 2 м/с. Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. В. Будет покоиться

  2. Какие силы нужно приложить к концам проволоки жёсткостью 100 кН/м, чтобы растянуть её на 1 мм?
    А. 0,1 Н Б. 1 Н В. 100 Н

  3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту поднимется тело?
    А. 50 м Б. 10 м В. 5 м

  4. Вычислите КПД теплового двигателя, который получает от нагревателя количество теплоты 1000 Дж и холодильнику передаётся 700 Дж.
    А. 30 %. Б. 70 % В. 25%

  5. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?
    А. 9 Н Б. 10 Н В. 0,001Н

Решите задачи и запишите ответ.

  1. Графики движения двух тел представлены на рисунке 100.
    Начальная координата первого тела______ м, второго ______ м.
    Место и время их встречи _______ м, _______ с.
    Скорость второго тела _______ м/с.
    Уравнение движения первого тела _______________________________

  2. Каковы показании амперметра, включённого в цепь, если R1 = R2 = 2 Ом, ЭДС источника 6 В, его внутреннее сопротивление 1 Ом __________ А

  3. С башни высотой 45 м горизонтально брошен камень. Через какое время он упадёт на землю? _______ с

Решите задачи, представив развёрнутое решение.

  1. Под действием какой горизонтальной силы вагонетка массой 350 кг движется по горизонтальным рельсам с ускорением 0,15 м/с2, если сила сопротивления движению 12 Н?

  2. Ванну вместимостью 100л необходимо водой, имеющей температуру 300С, используя воду при температуре 800С и лёд при температуре -200С. Определите массу льда, который следует положить в ванну. Удельная теплота плавления льда 330кДж/кг, удельная теплоёмкость льда 2,1 кДж/кг.К, удельная теплоёмкость воды 4,2 кДж/кг.К, температура плавления льда 00С.



Вывод: Таким образом, результаты входной контрольной  работы  показали: фундаментальные принципы и законы, эмпирические закономерности за курс физики        10 класса  в среднем усвоены.

Результаты входной  работы   выявили пробелы в усвоении на базовом уровне отдельных контролируемых элементов по темам: Второй закон Ньютона. Сила трения скольжения. Сил упругости. Импульс материальной точки. Импульс системы тел. Закон изменения и сохранения импульса. Закон сохранения механической энергии. Первый закон термодинамики. КПД теплового двигателя. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Закон кулона. Равномерное прямолинейное движение.



Анализ данной работы выявил серьезную проблему: учащиеся изучают предмет на базовом уровне, им явно не хватает дополнительных занятий, факультативных и элективных курсов. Учащиеся, подготовленные лучше по математике и физике, грамотно распределившие время, более организованные,    справились с работой  более успешно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!