Анализ входного среза знаний по математике в 5 классе
Дата проведения: 10.09.2021
В классе: 12 учащихся
Писало работу: 9 учащихся (не было Тупициной К., Штирой В., Хохлова Д.)
Получили «5»- 0 чел.
«4»- 4 чел.
«3» -1 чел.
«2» -4 чел.
Успеваемость 56%, качество обученности 44%, ср. балл 3.
Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.
Всего учащимся предстояло сделать 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 12 баллов.
Максимум не набрал никто.
Максимальный балл по классу – 10 баллов (Петухов В., Стахеева П.),
Минимальные баллы – 3 и 5 баллов (Варданян Б., Власов А., Закиров А., Щербакова Д.)
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 6 | 7 - 8 | 9 - 10 | 11-12 |
| вар | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | балл | % выполн | оценка |
1.Варданян Б. | I | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 25% | 2 |
2.Власов А. | I | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 42% | 2 |
3.Закиров А. | I | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 | 42% | 2 |
4.Максимов Е. | I | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 9 | 75% | 4 |
5.Михалин И | II | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 7 | 58% | 3 |
6.Петухов В. | II | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | 83% | 4 |
7. Стахеева П. | I | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 83% | 4 |
8.Хорунжая У | II | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 9 | 75% | 4 |
9.Щербакова Д. | I | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 42% | 2 |
верно | | 3 | 5 | 5 | 6 | 8 | 4 | 9 | 8 | 6 | 5 | 1 | 3 | ср.7 | | |
Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС
№ п/п | проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс. балл | Средний % выполнения |
| | | Уч-ся | % выполн |
1 | Знать, что такое частное чисел. Умение находить частное двух чисел. | 1 | 3 | 33% |
2 | Умение выполнять арифметические действия. Вычислять часть числа. | 1 | 5 | 56% |
3 | Сравнивать величины (массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм); находить разность величин | 1 | 5 | 56% |
4 | Использование начальных математических знаний для оценки количественных отношений. Сравнивать величины (время), решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | 1 | 6 | 67% |
5 | Умение выполнять арифметические действия с числами. Выполнять письменно действия с многозначными числами (умножение на однозначное число в пределах 1000) | 1 | 8 | 89% |
6 | Знать порядок выполнения действий | 1 | 4 | 44% |
7 | Умение решать уравнения | 1 | 9 | 100% |
8 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр прямоугольника. | 1 | 8 | 88% |
9 | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять площадь прямоугольника. | 1 | 6 | 67% |
10 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение решать текстовые задачи на движение. | 1 | 5 | 56% |
11 | Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 1 | 1 | 11% |
12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение решать текстовые задачи на движение. | 1 | 3 | 33% |
Выводы: понизили (. отм. по журналу) – 56% обучающихся; повысили -11%, подтвердили- 33%.
Результаты выполнения проверочной работы показали, что все учащиеся
- умеют умножать многозначные числа на однозначное число,
- умеют решать простейшие уравнения,
-умеют вычислять периметр прямоугольника.
Путают формулы периметра и площади прямоугольника, с заданием № 9 справились только 6 учащихся,
Путают названия действий (частное и произведение) -67%,
Не знают порядок выполнения действий -67%,
Не знают единицы времени (год, месяц, сутки) -33%,
Плохо знают единицы измерения величин (перевод в см, г и др.)- 44%,
- 67 % учащихся не умеют решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Анализ результатов выполнения входного среза знаний позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение находить периметр и площадь фигур
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Усилить работу, направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя краткую запись задачи
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.
Для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;
Продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.
Учитель: И.В.Лаврова.