Анализ входных контрольных работ по математике за 2019-2020 уч. год
С 23 по 26 сентября 2019 года проводились входне контрольные работы по математике.
Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы начальной школы;
2) выявить уровень усвоения знаний по математике, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Классы: 8, 9, 10,11.
Анализ уровня знаний учащихся 8 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 20 учащихся.
Дата 23.09.2019
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
8 | 20 | 20 | 5 | 5 | 8 | 12 | 90 | 50 |
Процентное выражение | 100 | 25 | 25 | 40 | 10 |
В контрольной работе было 7 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Содержание контрольной работы | Кол-во человек | % |
Упростите выражение |
Правильно решили | 18 | 90 |
Допустили ошибки: | 2 | 10 |
Преобразуйте в многочлен выражение |
Правильно вычислили | 8 | 40 |
Допустили ошибки | 12 | 60 |
Решение уравнение |
Правильно решили уравнение | 15 | 75 |
Допустили ошибки:при выполнении вычислений | 5 | 25 |
4. Разложите на множители |
Правильно вычислили | 11 | 55 |
Допустили ошибки при разложении на множители | 9 | 45 |
Построение графика линейной функции |
Правильно выполнили задание | 9 | 45 |
Допустили ошибки: при построении графика | 11 | 55 |
Вычислите (степени) |
Правильно решили | 15 | 75 |
Допустили ошибки | 5 | 25 |
7.Задача на движение | | |
Правильно решили: | 11 | 55 |
Допустили ошибки в решении | 9 | 45 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении уравнений, упрощении выражений, построении графика линейной функции. Допускают ошибки при решении текстовых задач;
Недостаточно владеют алгоритмом выполнения преобразования выражений;
Имеются пробелы в знаниях стандартного вида многочленов, приведения подобных одночленов, разложения многочленов, преобразование выражений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками построения графика линейной функции и решения задач на движение;
Хорошо усвоили тему упрощение выражений, степени и решение линейных уравнений.
Анализ уровня знаний учащихся 9 А класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 11 учащихся.
Дата 26.09.2019
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
9А | 11 | 11 | 1 | 3 | 4 | 3 | 77 | 36 |
Процентное выражение | 100 | 9 | 27 | 36 | 18 |
В контрольной работе было 4 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Содержание контрольной работы | Кол-во человек | % |
Решите уравнение |
Правильно решили | 7 | 63 |
Допустили ошибки: | 4 | 37 |
Решите неравенство |
Правильно вычислили | 6 | 54 |
Допустили ошибки | 5 | 46 |
Решение систему уравнений |
Правильно решили уравнение | 3 | 27 |
Допустили ошибки:при выполнении вычислений | 8 | 73 |
4. Решите систему неравенств |
Правильно вычислили | 1 | 9 |
Допустили ошибки при разложении на множители | 10 | 91 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении систем уравнений и систем неравенств;
Имеются пробелы в знаниях при решении дробно-рациональных уравнений;
Учащиеся недостаточно владеют навыками решения систем неравенств.
Хорошо усвоили тему линейные уравнения, квадратные уравнения.
Анализ уровня знаний учащихся 9 Б класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 10 учащихся.
Дата 23.09.2019
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
9б | 11 | 10 | _ | 3 | 5 | 2 | 80 | 30 |
Процентное выражение | 90 | - | 30 | 50 | 20 |
В контрольной работе было 4 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Содержание контрольной работы | Кол-во человек | % |
Решите уравнение |
Правильно решили | 8 | 80 |
Допустили ошибки: | 2 | 20 |
Решите неравенство |
Правильно вычислили | 6 | 60 |
Допустили ошибки | 4 | 40 |
Решение систему неравенств |
Правильно решили уравнение | 2 | 10 |
Допустили ошибки:при выполнении вычислений | 8 | 80 |
4. Решите систему уравнений |
Правильно вычислили | 0 | 0 |
Допустили ошибки при разложении на множители | 0 | 0 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении систем уравнений и систем неравенств; не приступили к решению системы уравнений.
Имеются пробелы в знаниях при решении дробно-рациональных уравнений;
Хорошо усвоили тему линейные уравнения, квадратные уравнения и решение простейших неравенств.
Анализ уровня знаний учащихся 10 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 7 учащихся.
Дата 23.09.2019
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
10 | 7 | 7 | 2 | 1 | 4 | 0 | 100 | 42 |
Процентное выражение | 100 | 28 | 14 | 57 | 0 |
В контрольной работе было 10 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Содержание контрольной работы | Кол-во человек | % |
Найдите значение выражения |
Правильно решили | 7 | 100 |
Допустили ошибки: | 0 | 0 |
Числовые неравенства, координатная прямая |
Правильно вычислили | 7 | 100 |
Допустили ошибки | 0 | 0 |
Числа, вычисления и алгебраические выражения |
Правильно решили уравнение | 5 | 71 |
Допустили ошибки:при выполнении вычислений | 2 | 29 |
4. Решите уравнение |
Правильно вычислили | 6 | 85 |
Допустили ошибки при разложении на множители | 1 | 15 |
5 Установить соответствие |
Правильно выполнили задание | 6 | 85 |
Допустили ошибки: при построении графика | 1 | 15 |
6 . Арифметическая и геометрическая прогрессия |
Правильно решили | 6 | 85 |
Допустили ошибки | 1 | 15 |
Упростите выражение | | |
Правильно решили: | 1 | 15 |
Допустили ошибки в решении | 6 | 85 |
8.Решите систему неравенств | | |
Правильно решили | 2 | 29 |
Допустили ошибки в решении | 5 | 71 |
9 Решите систему уравнений (2 часть модуля алгебра задание №21) | | |
Правильно решили | 5 | 71 |
Допустили ошибки в решении | 2 | 29 |
10 Текстовая задача на движение (22) | | |
Правильно решили | 2 | 29 |
Допустили ошибки в решении | 5 | 71 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при упрощении выражений. Допускают ошибки при решении текстовых задач;
Недостаточно владеют алгоритмом решения систем неравенств;
Имеются пробелы в знаниях арифметической и геометрической прогрессии.
Учащиеся достаточно владеют навыками нахождения значения выражения;
Хорошо усвоили тему числа, вычисления, степени и решение квадратных уравнений.
Анализ уровня знаний учащихся 11 класса (учитель Чигалиева Т.Н.)
В написании работы принимали участие 9 учащихся.
Дата 23.09.2019
Класс | Кол-во учащихся | Фактически выполняли работу | Получили оценку | Показатели качества (%) |
«5» | «4» | «3» | «2» | усп. | кз |
11 | 9 | 9 | 1 | 3 | 4 | 1 | 89 | 44 |
Процентное выражение | 100 | 11 | 33 | 44 | 22 |
В контрольной работе было 4 заданий.
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях учащиеся допустили следующие ошибки:
Содержание контрольной работы | Кол-во человек | % |
1 Найдите значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса |
Правильно решили | 9 | 100 |
Допустили ошибки: | 0 | 0 |
2 Решите уравнение |
Правильно вычислили | 5 | 55 |
Допустили ошибки | 4 | 45 |
3 Найти точки экстремума функции |
Правильно решили уравнение | 5 | 55 |
Допустили ошибки: при выполнении вычислений | 4 | 45 |
4. Найти наибольшее и наименьшее значение функции |
Правильно вычислили | 4 | 45 |
Допустили ошибки при разложении на множители | 5 | 55 |
Анализ полученных результатов свидетельствует, что:
Учащиеся допускают ошибки при решении тригонометрических уравнений, при нахождении производной функции, наибольшего и наименьшего значений функции.
Учащиеся достаточно владеют навыками нахождения экстремумов функции и нахождение тригонометрических функций.
Выводы:
Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.
Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования;
Рекомендации:1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседании методического объединения, разработать конкретные рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;2. Изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков по математике те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.3. Провести индивидуальную и фронтальную работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению допущенных ошибок; Повышать на уроках алгебры и геометрии мотивацию к изучению предмета математики;
Учитель математики /_____________/ Чигалиева Т.Н.