Анализ внеклассной и внеурочной деятельности.
Внеклассная и внеурочная деятельность составляет неотъемлемую и очень важную часть физического воспитания. По причине особенностей своей организации эти формы воспитательной деятельности более приветствуются учащимися, чем урочная деятельность, хотя по отношению к последним выступают в качестве дополнительных.
Все направления внеклассной и внеурочной деятельности можно разделить на следующие виды:
Физкультурно-оздоровительные меры в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, игры и отдельные физические упражнения на переменах);
Кружки и секции по видам спорта;
Школьные соревнования и физкультурные мероприятия;
Участие в районных и республиканских соревнованиях.
Эти направления характерны для организации учебного процесса в любой общеобразовательной школе, в полной мере присутствуют они и в МБОУ «Тэгдинкая средняя общеобразовательная школа».
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного школьного дня.
Все вышеперечисленные меры постоянно применяются в нашей школе. В силу своих особенностей, их сложно выразить количественно или в числовом значении, поэтому анализ является несколько субъективным. Тем не менее, мне как учителю физической культуры хорошо видно, как повлияла утренняя силовая гимнастика до занятий у старших юношей на их уровень физической подготовки. Включение в комплекс таких упражнений, как подтягивание и лазание по шесту существенно повысило показатели физической подготовленности учеников в соответствующих разделах программы. Сейчас более 90% юношей нашей школы выполняют нормативы силовой подготовленности на «хорошо» и «отлично».
Большее и более серьёзное внимание стало уделяться физкультминуткам на уроке. Если в первые дни после введения физкультминуток раздавались жалобы на снижение дисциплины и рассеяние внимания после проведения физкультминуток, то сейчас ситуация резко изменилась в положительную сторону: и учителя, и ученики на деле убедились в нужности и действенности подобных мер. Комплексы физкультминуток мы меняем каждые 1,5-2 недели, многие учителя общеобразовательных предметов научились варьировать их в зависимости от того, какие мышцы больше нуждаются в том, чтобы их размять.
Кружки и секции по видам спорта.
Нехватка педагогических кадров - одна из главных проблем нашей школы, тем не менее около 35% учащихся нашей школы посещают секции по видам спорта:
№п\п | Наименование секции | Руководитель | Количество занимающихся | Количество часов в неделю |
1 | Волейбол | Хасанова Т.Г. | 60 | 18 |
2 | Баскетбол | Индраева Я.Ж. | 20 | 6 |
3 | Лёгкая атлетика | Тяжкова Н.П. | 40 | 9 |
4 | Футбол | Индраева Я.Ж. | 20 | 6 |
В результате занятий в спортивных секциях и по результатам своих выступлений на соревнованиях многие учащиеся стали обладателями массовых спортивных разрядов. Ребята старшего возраста, лучше других овладевшие навыками и умениями в различных видах, становятся инструкторами у младших школьников, выступая, тем самым, активными участниками учебно-воспитательного процесса. Успешные занятия в секциях по видам спорта способствуют и более полному творческому и моральному развитию личности ребёнка. Как правило, ребята, неоднократно познавшие вкус победы, и в повседневной жизни становятся лидерами в своём коллективе, активными участниками общественной жизни школы и посёлка; держатся с достоинством, в то же время, уважая личность другого человека.
Школьные соревнования и физкультурные мероприятия.
В течение учебного года в нашей школе проходит спортивно-оздоровительные мероприятия. Есть мероприятия, которые проводятся один или два раза и больше не повторяются, а есть и традиционные, проводящиеся в течение нескольких лет. К ним можно отнести: традиционный турнир по волейболу памяти ветеранов войны Дагбаева Б.Э. и Шодоновой Н.И, традиционный турнир по волейболу, посвященный памяти Вахрушва Ю.А., день здоровья, традиционный турнир по хоккею с мячом, посвященного памяти погибших и пропавших без вести войнам-интернационалистам и 30-й годовщине вывода Советских войск из Республики Афганистан.
За последние пять лет мы проводим школьную спартакиаду, включающую в себя семь видов (кросс по улицам посёлка, волейбол, мини-футбол, лёгкую атлетику, шахматы, шашки). При проведении спортивно-оздоровительных мероприятий мы стараемся добиться стопроцентного охвата.
План физкультурно-массовых мероприятий на 2017-18 учебный год.
№ | Виды спорта | Сроки и место проведения |
1 | Л/ атлет. Кросс | 2017г. с. Хоринск, октябрь |
2 | Отборочное соревнование по мини- футболу | 5-6кл; 7-8кл; 9-11кл, октябрь |
3 | Спортивное состязание по мини- футболу | 11.10.2017 г. с. Хоринск, октябрь |
4 | Настольный теннис | 7-11кл., февраль |
5 | Шашки, шахматы | 3-4кл; 5-11кл., апрель |
6 | Спортивное состязание по шашкам и шахматам | 2018г, с. Хоринск |
7 | Спортивное состязание по настольному теннису | 2018г. с. Хоринск |
8 | Первенство школы по пионерболу | 3-6кл. январь |
9 | Первенство школы по волейболу | 7-11кл. январь |
10 | Олимпиада по предмету «ФК» | с. Хоринск 2017г., декабрь |
11 | Спортивное состязание по волейболу 2000-02г.г; 2003г.и мл | январь 2018г. с. Тэгда(д) 2018г.с.Хоринск(м) |
12 | Первенство школы по баскетболу | 5-6 кл; 7-8 кл; 9-11 кл. март |
13 | Спортивное состязание по баскетболу. | март 2018г. с.Хоринск |
14 | Кто дальше прыгнет? | 5-11 кл. |
15 | Отмечаем два праздника одновременно | 1-4 кл. март |
16 | "А ну-ка, парни" | 8-9 кл. февраль |
17 | Спортивное состязание по лыжным гонкам. | 2018г. с. З-Хурай, февраль |
18 | Соревнование по русской лапте | 3-4; 5-10 кл., май |
19 | «Папа, мама, я - спортивная семья | 1-4 кл. |
20 | Отборочное соревнование по легкой атлетике. | 5-10 кл., май |
21 | Спортивное состязание по легкой атлетике | 2018г. с. Хоринск май |
22 | Сдача норм комплекса ГТО | 1-4кл., 5-11кл. сентябрь-май |
Участие в районных и республиканских соревнованиях.
На протяжении несколько лет школа находится в числе лидеров среди школ Хоринского района. В ежегодно проводимой спартакиаде школ Хоринского района наша школа постоянно находится в призёрах, становилась победителем районной спартакиады. Кроме соревнований, включённых в спартакиаду, наша школа участвует во множестве других видах спорта. Учащиеся нашей школы являются неоднократными победителями районных, республиканских соревнований. Каждый год спортсмены нашей школы принимают участие в соревнованиях, выезжая в другие посёлки, в город Улан-Удэ и принимая гостей в спортивном зале своей школы.
Обобщение результатов анализа.
Проведя анализ внеурочной и внеклассной деятельности, можно прийти к выводу о том, что необходимые условия для роста и развития личности ребёнка в школе созданы, что отношение детей к физической культуре не ограничивается простым посещением уроков, а является осознанно заинтересованным. Об интересе учащихся к предмету «Физическая культура» говорит и тот факт, что некоторые выпускники нашей школы выбрали его предметом своей будущей деятельности и являются студентами высших и средних специальных учебных заведений на факультетах физического воспитания.