СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности ОДНКНМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы Духовно Нравственной Культуры Народов Мира.

Анализ внеурочной деятельности ОДНКНМ

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности ОДНКНМ»

Анализ кружковой работы

«Основы духовно-нравственной культуры народов мира»

Руководитель: Каратаевой Анны Евгеньевны

Были достигнуты поставленные цели и задачи кружковой деятельности:

- формирование у учащихся представления о высших ценностях и идеалах; - восполнение недостатка доброго религиозно-нравственного воспитания учащихся; - постепенное и непрерывное духовное воспитание; - формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Работа, проводимая в данном направлении, способствовала формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества.

В процессе освоения материалов кружка ученики получили знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания.

Были достигнуты

Личностные результаты:
– Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики”, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

В своей работе я использовала различные методы:

В своей практике я использовала проектную методику. Данная методика позволяет деятельность учащегося сделать индивидуальной и целенаправленной. Ученик самостоятельно выбирали наиболее интересующую их тему, ставили перед собой определённые задачи и пытались раскрыть их через изучение дополнительной литературы и местного материала. К методам стимулирования нравственного поведения и деятельности относится участие школьников в различных внеклассных мероприятиях, таких как школьные праздники, олимпиады, экскурсии.

Большим стимулом активной работы кружковцев является их участие в Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры» 2017-2018 уч.год Сертификат участия и Дипломы I и II степени: Хурда Диана 5 «Б» диплом I степени, Устинов Александр 5 «А» диплом I степени, Дорохов Ростислав 7 «А» диплом II степени, Болдырев Дмитрий 5 «А» Сертификат участия, Бакоян Элина 7 «Б» Сертификат участия, Артёменко Екатерина 9 «Б» Сертификат участия.

Цели и задачи мною поставленные, были выполнены. Итогом реализации программы являются презентации, выполненные детьми к занятиям, коллективные проекты.

Работа над проектами способствовала:

- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; - развитию творческих способностей и активности учащихся; - адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; - формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Организованная деятельность на занятиях кружка помогала:

Улучшить отношение в коллективе; Разнообразить общение детей; Удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка.



Образовательный процесс включал в себя различные методы обучения:

— репродуктивный (воспроизводящий); — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); — эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).

В проведении занятий использовались формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требовали объединения детей в подгруппы.

Программа курса предусматривала задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Теоретическая часть давалась в форме бесед, экскурсий, просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Были проведены следующие уроки и мероприятия:

  • Береги землю родимую, как мать любимую
































  • Бережное отношение к природе

  • В труде- красота человека.





  • Человек – творец и носитель культуры











  • Роль религии в развитии культуры

  • Россия – многоконфессиональное государство













  • Россия – наша Родина



  • Войдем в мечеть





  • Традиционные религии России









  • Государственные праздники





  • Олимпийские игры в Сочи 2014 г.



  • Хранить память предков





  • Храмы России



  • Культурные традиции



  • Знаменитые сражения Великой Отечественной войны
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!