Анализ кружковой работы
«Основы духовно-нравственной культуры народов мира»
Руководитель: Каратаевой Анны Евгеньевны
Были достигнуты поставленные цели и задачи кружковой деятельности:
- формирование у учащихся представления о высших ценностях и идеалах; - восполнение недостатка доброго религиозно-нравственного воспитания учащихся; - постепенное и непрерывное духовное воспитание; - формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Работа, проводимая в данном направлении, способствовала формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества.
В процессе освоения материалов кружка ученики получили знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания.
Были достигнуты
Личностные результаты:
– Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Метапредметные результаты:
Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета “Основы религиозных культур и светской этики”, высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
Предметные результаты:
- Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
В своей работе я использовала различные методы:
В своей практике я использовала проектную методику. Данная методика позволяет деятельность учащегося сделать индивидуальной и целенаправленной. Ученик самостоятельно выбирали наиболее интересующую их тему, ставили перед собой определённые задачи и пытались раскрыть их через изучение дополнительной литературы и местного материала. К методам стимулирования нравственного поведения и деятельности относится участие школьников в различных внеклассных мероприятиях, таких как школьные праздники, олимпиады, экскурсии.
Большим стимулом активной работы кружковцев является их участие в Общероссийской олимпиаде школьников «Основы православной культуры» 2017-2018 уч.год Сертификат участия и Дипломы I и II степени: Хурда Диана 5 «Б» диплом I степени, Устинов Александр 5 «А» диплом I степени, Дорохов Ростислав 7 «А» диплом II степени, Болдырев Дмитрий 5 «А» Сертификат участия, Бакоян Элина 7 «Б» Сертификат участия, Артёменко Екатерина 9 «Б» Сертификат участия.
Цели и задачи мною поставленные, были выполнены. Итогом реализации программы являются презентации, выполненные детьми к занятиям, коллективные проекты.
Работа над проектами способствовала:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; - развитию творческих способностей и активности учащихся; - адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; - формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Организованная деятельность на занятиях кружка помогала:
Улучшить отношение в коллективе; Разнообразить общение детей; Удовольствие и радость от совместной работы положительно сказывается на развитии всех психических функций, что повышает учебный потенциал, способствует личностному росту каждого ребенка.
Образовательный процесс включал в себя различные методы обучения:
— репродуктивный (воспроизводящий); — иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); — проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения); — эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
В проведении занятий использовались формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требовали объединения детей в подгруппы.
Программа курса предусматривала задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.
Теоретическая часть давалась в форме бесед, экскурсий, просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Были проведены следующие уроки и мероприятия: