Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Высокогорненского городского поселения
3 «Б» класс
Руководитель: Соболева С.А.
2020-2021 уч. год
Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.
Главная цель: это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
В результате изучения данного курса во 3-ом классе обучающиеся получили возможность формирования:
Личностных результатов:
-осознали роль художественной культуры в жизни людей;
-эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимали эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращали внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения,
применение художественных терминов)
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
-определяли и формулировали цель деятельности с помощью учителя;
- учились высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учились работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находили ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
-делали выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывали информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
- оформлялисвои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
- слушали и понимали речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
- договаривались с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учились работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Содержание курса внеурочной деятельности.
Всего 34 ч (1 час в неделю)
«Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:
Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь.
Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
Формы организации учебных занятий:
Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия, игры, коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная работа, творческая работа. Создание творческих тематических композиций
Основные виды учебной деятельности– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
– планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата;
– оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;
– участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;
– осуществлять самоконтроль;
– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
–
различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.
– овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками.
С помощью учителя
- эмоционально воспринимали и оценивали произведения искусства: чувствовали образный характер различных произведений искусства, замечали и понимали, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
- воспринимали эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
Таким образом была достигнута основная цель: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания
Каждое занятие проводилось в форме творческой мастерской, что создавало условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
Цели на следующий учебный год: принимать активное участие в школьных, районных и краевых конкурсах.
Наши работы: