СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности "Волшебная кисть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности "Волшебная кисть"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения











3 «Б» класс



Руководитель: Соболева С.А.








2020-2021 уч. год





Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству, соответствует требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.

Главная цель: это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.


В результате изучения данного курса во 3-ом классе обучающиеся получили возможность формирования:

Личностных результатов:

-осознали роль художественной культуры в жизни людей;

-эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

- понимали эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращали внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения,

применение художественных терминов)

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

-определяли и формулировали цель деятельности с помощью учителя;

- учились высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учились работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

- находили ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

-делали выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывали информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

- оформлялисвои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

- слушали и понимали речь других; пользоваться приѐмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

- договаривались с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;



- учились работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание курса внеурочной деятельности.

Всего 34 ч (1 час в неделю)


«Мы учимся быть художниками»

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь.

Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Формы организации учебных занятий:

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия, игры, коллективная и индивидуальная работа, самостоятельная работа, творческая работа. Создание творческих тематических композиций

Основные виды учебной деятельности– осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

– воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

– планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

– с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;

– осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или задания), и корректировку хода работы и конечного результата;

– оценивать результат своей деятельности: точность и аккуратность выполненной работы;

– участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

– осуществлять самоконтроль;

– обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

– овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• различных приёмов работы акварельными красками;

• работы гуашевыми красками.

С помощью учителя

- эмоционально воспринимали и оценивали произведения искусства: чувствовали образный характер различных произведений искусства, замечали и понимали, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

- воспринимали эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.



Таким образом была достигнута основная цель: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания

Каждое занятие проводилось в форме творческой мастерской, что создавало условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

Цели на следующий учебный год: принимать активное участие в школьных, районных и краевых конкурсах.


Наши работы:




















Скачать

© 2021, 357 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!