СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеурочной деятельности по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье приведен анализ внеурочной деятельности по математике 5 класса в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеурочной деятельности по математике»

Анализ

работы кружка по математике для учащихся 5 класса

«Удивительный мир математики»

за 2016-2017 учебный год


С каждым годом все шире и шире вводятся новые технологии в различных областях производство, которые непосредственно связаны с математикой. Возрастает значение математики как науки, пользующейся спросом в научно-технических отраслях современного производства, экономике, бизнесе.

Всё чаще проводятся различные математические олимпиады, конкуры.

Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и конкурсам надо учащихся готовить, так как ученику недостаточно знать только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

Чтобы достичь современного уровня математического образования, необходимо принимать во внимание огромный потенциал внеклассной работы, так как в единстве с обязательным курсом внеурочная деятельность создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

Программа была рассчитана на проведение практических занятий в объёме 70 часов, в действительности проведено 52 занятия, по причине карантина, больничного листа и праздничных дней. Корректировка, уменьшение часов на изучение отдельных тем, позволила рассмотреть все запланированные темы и выполнить программу кружка.

Содержание программу внеурочной деятельности связано с программой по предмету «математика» и спланировано с учетом прохождения программы 5

класса. Занятия содержали исторические экскурсы («Счет у первобытных людей», «О происхождении арифметики», « О происхождении и развитии нумерации», «Цифры разных народов», «Старинные русские меры» и др.), фокусы и игры («Лесенка», «Попробуй, сосчитай», «Хоп», «Стертая цифра», «Сто», «Не ошибись», «Отгадай задуманное число») и практический материал, используемый в повседневной жизни и способствующий повышению интереса к математике.

На занятиях кружка большое внимание уделялось решению текстовых задач, так как именно это умение развито хуже всего. Разбирались задачи на движение, логические задачи, рассматривались задачи со спичками, задачи на переливание, задачи на перекладывание предметов, задачи на взвешивание. Изучались задачи на комбинации и расположения, использовались графы в решении задач. Рассматривался принцип Дирихле и задачи из книги Магницкого.

На занятиях кружка дети познакомились с судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, такими как Л.Ф. Магницкий, Иван Петров, Дирихле, что должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Не остался без внимания и геометрический материал, ученики учились распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги, куб, прямоугольный параллелепипед), узнавали старинные меры измерения длин, площадей, учились разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры, решали задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывали геометрические головоломки.

На занятиях большое внимание уделялось обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности, в том числе и проектная деятельность. За год ученики подготовили четыре творческих проекта. Два проекта были оформлены и представлены на выставках. Ко Дню Победы были представлены проекты «Задачи на военную тему», лучшие работы представили Свиридова Алена, Свиридова Настя, Канупа Ксения, Калашникова Алена, Бондаренко Ольга. В конце года творческим отчетом стали проектные работы на тему «Опрос общественного мнения». Ребята проводили опрос по различным вопросам не только среди учащихся своего класса, но и среди учеников начальной школы, старшеклассников и даже членов своих семей. Так Черемисин Игорь, проводя опрос «Какой из уроков вы любите больше всего?», узнал мнение 61 ученика нашей школы, т.е. у половины учащихся. На первом месте любовь к физкультуре, на втором – к математике. Найденко Даша провела опрос своей членов своей семьи «Какие цветы и ягоды Вы любите?» и оформила красочным плакатом. Белозерова Лиза провела опрос учащихся 11 класса по теме: «Каких животных вы любите?», Бондаренко Ольга опросила 39 ребят 1- 3 классов, и узнала их любовь к катанию на велосипеде, Свиридова Настя интересовалась «Какие породы собак нравятся» а Свиродова Алена «Какие породы кошек нравятся» и оформили красочные работы. Калашникова Алена и Суворов Дима интересовались какие предпочтения цветовой гаммы предпочитают наши ученики: в почете оказались зеленый и черный цвета.


Вывод: Проведенные занятия кружка «Удивительный мир математики» в 2015-2016 учебном году способствовали

- развитию личности ребёнка, его математических способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению математики;

  • формированию представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • пониманию значимости математики для общественного прогресса;

  • обучению умения самостоятельно устанавливать необходимые ассоциации и отношения между предметами и явлениями;

    • обучению умения ориентироваться в проблемных ситуациях, решению нестандартных задач;

    • развитию логико-математического языка, мышления, пространственного воображения;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту: историческое развитие математики как науки в России и в других странах;

  • развитию эмоциональной сферы школьников в процессе обучающихся игр,

математических конкурсов, викторин, КВН.



Руководитель кружка О.М. Пономарева