СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 1 «б» класса за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 «б» класса за 2018-2019 учебный год»

Анализ воспитательной работы

1 «б» класса МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1

за 2018-2019 учебный год.


 Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка в условиях организации и внедрения новых государственных стандартов второго поколения.

А основными целями воспитательной работы в прошедшем учебном году являлись:

-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-формирование целостной психологической основы обучения и, в частности;

-формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 

В течение года реализовывались следующие задачи:

1. Создание условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6.Содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и защищено.


Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива.   С первых дней пребывания в школе было видно, что в классе есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности  и воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
   Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми. 
     С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем  родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. В 1 полугодии родительские собрания проводились в форме диалога, а также индивидуальных бесед и консультаций по вопросам адаптации детей к школе.
  В течение года с детьми проводились моделирующие игры, целью которых является формирование интереса детей кдруг другу и создание положительного психологического климата в классе. Были проведены классные часы «Твой режим дня», «Вежливость на уроках и переменах», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д.  Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?».
  По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
   Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

      Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 
   Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 
    В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную  и групповую деятельность. 
    В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?»,  внеклассные мероприятия, различные тематические конкурсы рисунков и поделок, «День именинника», праздничные концерты, экскурсии в Центральную детскую библиотеку и поездки в г.Ростов-на-Дону. Благодаря родителям были организованы  поездки в театр им. Горького на «Новогоднюю сказку», аквапарк Н2О, зоопарк, дельфинарий. Это позволило ребятам увидеть себя среди других детей. 
          Показателями воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, его ориентиры, отношения к одноклассникам, к старшим, а также к самому себе. Эта методика позволила правильно  скорректировать работу на следующий год для повышения уровня воспитанности ребят.    
    С целью изучения коллектива класса были проведены первичные диагностики формирования и развития классного коллектива, которые показали, что дети неплохо чувствуют себя в классном коллективе, сочувствуют и стараются помочь в неудачах своим товарищам. 
   В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.

   Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
   Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать.
   Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе,  а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и  развивать чувство коллективизма.

      Ещё одна немало важная задача  - это воспитание  здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.  Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей  и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.  
  Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям: 
   -профилактика и оздоровление.  В течение года проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.  

   -образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  
  -информационно-консультативная работа. Уроки здоровья, проводимые  на темы: «Будь здоров!»,  «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  
  На родительских собраниях рассказывала о пользе горячего питания в школьной столовой.    Делая вывод, хотелось бы отметить:   50% учащихся класса были охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие, чего повысилась работоспособность ребят  на уроках.    
   Сделано немало, но данную задачу считать решенной  нельзя. Следует продолжить  работу по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому будем работать над этой задачей дальше. 
       Следующей задачей работы с детьми являлось развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.  Предполагалось активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе  и родительском собрании познакомила детей и родителей с внеурочной деятельностью в школе и в дополнительных образовательных учреждениях.  

         В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.  С учащимися были проведены беседы, праздники, классные часы, внеклассные мероприятия, посвящённые «Дню матери», «Осенний бал»,  «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», «8 Марта» и т.д., уроки вежливости, беседы о гражданственности и патриотизме. Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни, очень любят выступать перед зрителями-родителями.

В целях безопасности проведены беседы: «Как вести себя в экстремальных ситуациях», «Путь следования в школу», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы», «Везде будь внимателен и осторожен», «Внимание! Антитеррор!», «Охрана жизни и здоровья школьников в период каникул», «Незнакомые люди и вещи», «Терроризму – нет!» и другие. Ежемесячно проводились беседы по ПДД, ППБ, ОСВОДу.

Большая работа проведена по реализации регионального казачьего компонента: Праздник масленицы, беседы, классные часы, чтение сказок тихого Дона, просмотр презентаций регионального компонента, прослушивание песен, стихотворений и танцев.

Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе.
Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся принимали участие в уборке школьной территории, совершали экскурсии в природу, где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными.

Проводилась работа по формированию патриотического и гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, по воспитанию любви к родной школе. Час общения «С чего начинается Родина», «Символы нашего государства», дети прослушивали гимн, «Символы моей области». Много мероприятий было посвящено Вов. Открытый час общения «Никто не забыт, ничто не забыто», урок мужества «Мы этой памяти верны», беседа «Что я знаю о войне», ребята слушали военные песни, читали и обсуждали рассказы о войне. Участвовали в школьных конкурсах рисунков, которые были посвящены Победе в Вов. В период месячника оборонно-массовой работы был проведен праздник «Героями не рождаются – героями становятся».

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыковпри выполнении задач базового уровня.
     Важной задачей было установление  контакта с родителями обучающихся. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.  В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 
   С моей стороны были организованы и проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались психофизиологические особенности младших школьников, особенности УМК «Школа России», психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками.
     Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношения. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. 
  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

Воспитательные задачи на 2019-2020 учебный год:

  • Продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.

  • Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.

  • Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения учащихся.

  • Для совершенствования работы с детским коллективом продолжить диагностические исследования.

  • Координировать взаимодействие с логопедом, психологом, родителями.

  • Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!