Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
1 «Б» класс
Учитель: Иванова Анна Андреевна
Цель воспитательной работы на год - создать такие условия, чтобы в конце учебного года дети моего класса были дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах класса, школы.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие задачи:
Начать работу по формированию коллектива через ролевые игры, общие дела;
Начать формирование родительского коллектива через родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные встречи, работу с родительским комитетом;
Привлекать родителей к жизни класса, школы;
Работать над эстетическим развитием детей: посещать театры, музеи, экскурсии.
Больше всего в этом учебном году цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива. Я считаю, что поставленная задача выполнена примерно на 80%. Т.к. ребята первый год в школьном коллективе.
Анализ по направлениям:
Спортивно – оздоровительное.
Задачи, которые ставились: научить детей самих заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.
Что получилось, за счет чего: Отсутствие длительных болезней у учащихся за счет регулярных прогулок, игр на воздухе.
-Классный час «Поговорим о том, как мы выглядим».
-Беседа «Друзья: вода и мыло».
-Классный час «Режим дня».
-Игра «В гостях у доктора Айболита» (Профилактика простудных заболеваний).
-Беседа «Глаза –помощники человека».
-Беседа «Домашние опасности» (Поведение во время каникул).
Что не получилось, почему: Дети по-прежнему забывают о правилах гигиены.
Отсутствие самостоятельности в этом направлении (гиперопека родителей). Многие забывают об осанке за партой.
Задачи для дальнейшей работы: Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
пропагандировать здоровый образ жизни, занятия в спортивных секциях.
Духовно – нравственное
Задачи, которые ставились: Главная задача-формирование души человеческой,
психологического развития ребенка, развитие его потенциальных духовных возможностей и потребностей.
Что получилось, за счет чего:
-Классный час «Посеешь привычку-пожнешь характер»
-Акция «Найди себя»
-Классный час «Друг в моей жизни»
-Участие в творческом проекте «Моя семья»
-Классная выставка «Природа и мы»
-Ряд мероприятий, посвященных Дню Победы (Изготовление открыток, классный час, Акция «Читаем детям о войне», тематический выход в библиотеку Маршака С.Я., конкурс стихотворений о ВОВ)
Что не получилось, почему: Не все учащиеся принимали участие, так как не все родители оказали помощь своим детям в подготовке к классным часам.
Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Сформировать понятие о том, что семья-одна из главных ценностей человека. Повышать у детей уровень самосознания. Развивать в детях чувства доброты.
Социальное
Задачи, которые ставились: Привить способность выполнять все позиции самоуправления, давать оценку и самооценку «Каков мой класс?», распределять поручения в классе и выполнять их. Анкетирование родителей.
Что получилось, за счет чего: Изучались взаимоотношения «Ребенок-родитель», вовлекались в совместную деятельность. Анкетирование родителей. День открытых дверей. Участие родителей в классных часах, в организации классных праздников (Дни Именинников, 23+8, Новогодняя вечеринка), выход за пределы школы. Родительские собрания, заседания родительского комитета, индивидуальные беседы с родителями, участие в общешкольных родительских собраниях (согласно плану работы с родителями).
Что не получилось, почему: Не все родители участвуют в школьной жизни детей. Причина: занятость родителей, незаинтересованность родителей в школьной жизни ребенка. Детей пока надо «направлять».
Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать ежедневную работу в этих направлениях.
Общеинтеллектуальное
Задачи, которые ставились: Привить интерес освоить не только школьную программу, но и работать с дополнительной литературой различного уровня и различных направлений.
Что получилось, за счет чего:
-участие в логопедической викторине;
-праздник «Прощание с Букварем» (школьный);
-разгадывание ребусов;
-конкурсы чтецов школьные (ВОВ, А. Барто.) и классные;
-игрой тренинг «Посвящение в ученики»;
-викторины про сказки, времена года;
- участие в ЧИПе.
Что не получилось, почему: Незначительное число мероприятий данного направления, т.к. в 1 классе маленький круг мероприятий общеинтеллектуального направления.
Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать развивать интерес не только к знаниям школьной программы, но и развивать познавательную деятельность, умственное и интеллектуальное развитие.
Общекультурное
Задачи, которые ставились: Заполнить духовный мир каждого ребенка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество, «Россия», День Победы в ВОВ, воспитать полноценных граждан своей страны, привить культуру поведения.
Что получилось, за счет чего:
-оформление классного уголка;
-Дни Именинников (летние, осенние, зимние, весенние);
-прощание с 1 классом;
-выезды (театры, библиотеки, выставки);
-классный.час «Малая родина. Любимый город. Красноярский край»
Беседы про историческое прошлое нашего Отечества, традиции нашего народа.
Что не получилось, почему: Не все ученики принимали участие, так как не была оказана поддержка родителями.
Задачи для дальнейшей работы, через что будем их реализовывать: Продолжать вести беседы и проводить классные часы о культуре общения, культуре поведения, воспитывать на примерах мужества, героизма и мудрости народов России развивать интеллектуальные способности учащихся, чувство долга.
Больше всего в этом учебном году цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Несколько учащихся принадлежат к категории «трудных», которые поставлены на внутриклассный учет (Зябрев Степан и Мещеряков Илья).
Работа над самоуправлением будет организованна во втором классе. В 1 классе действовала система дежурства. Данная работа воспитывает в детях ответственность, самостоятельную помощь учителю в работе. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно - эстетическому направлениям.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Уровень воспитанности моего класса 2,57. Хоть это и высокий уровень, но все же показатель находится ближе к среднему. Поэтому ставлю такие задачи на следующий учебный год:
Продолжить работу по формированию детского коллектива через ролевые игры, общие дела;
Продолжить формирование родительского коллектива через родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные встречи, работу с родительским комитетом;
Привлекать родителей к жизни класса, школы;
Продолжать работать над эстетическим развитием детей: посещать театры, музеи, экскурсии.