СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 10 класс за 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 10 класс за 2018-2019 учебный год»

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

классного руководителя 10 класса Казанцевой Н.В.


В классе учащихся на начало учебного года: 14 человек, на конец года – 11 человека,

Уровень сплочённости коллектива:

Из-за такой большой сменяемости учащихся было сложнее вести воспитательную работу в классе. Некоторые учащиеся, не успев адаптироваться в коллективе, уже выбывали. Поэтому актив класса составляли 3-4 человека, выполнявшие отдельные поручения классного руководителя.


Анализ работы органов ученического самоуправления класса:

Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует)


Участие класса в общешкольных делах



Дело, вызвавшее наибольший интерес у учащихся

Сколько учеников имели поручения

День матери «Мой самый близкий человек»

1

Конкурс «Моя Россия»

1

День защитника Отечества. «Будь достоин своих предков»

2

Международный женский день. «День пахнущий мимозой»

2

День Победы. «Ликует май салютами соцветий»

2




  1. За прошедший год заслуживают поощрения:



Фамилия, имя ученика

За что заслужил поощрение







  1. Работа с «проблемными» учащимися



Фамилия, имя ученика

Проблемы

Результат

Лихачёв Вячеслав

Негативное отношение к учебе

В результате совместной работы с начальником отряда Ивойловым Е.В. добились более активного участия в учебном процессе. (05.02.2019г)

  1. Работа с начальниками отрядов ЛИУ-8

В течение всего года проводилась совместная работа с начальниками отрядов по вопросам воспитательной деятельности учащихся. Это беседы с такими учащимися как Лихачёв Вячеслав, Кузнецов Андрей, Чернышев Дмитрий по поводу их отношения к учебе, плохой подготовки к урокам. Данная работа дала положительные результаты.

  1. Реализация целей и задач воспитательной работы

Цели и задачи, поставленные

на учебный год

Методы и способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Направление «Ученик – патриот и гражданин»

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи:

    • представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

    • знания о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

    • представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

    • элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

    • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

    • представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    • представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

    • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение;

    • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, учреждения;

Реализации программы патриотического и гражданского воспитания школьников способствовали мероприятия:

1. «День солидарности в борьбе с терроризмом»

1.«Действия по сигналам оповещения гражданской обороны», классный час. (присутствовало 10 обучающихся 10 кл.)

4. День Учителя. «Моё призвание – учитель»

5. «Единство- наша сила» Тематический классный час.

6. День Конституции РФ «Моя Россия»

7. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Беседа

8. «Крымская весна» Беседа

9. День Победы. «Ликует май салютами соцветий» Музыкальная презентация.

10. День славянской письменности и культуры. Беседа.

Гражданско-правовая направленность личности, активная жизненная позиция сформированы на удовлетворительном уровне.





Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи:

  • представления о базовых национальных российских ценностях;

  • различение хороших и плохих поступков;

  • знание правил поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и

культуре нашей страны;

  • уважительное отношение к родителям, осознание ответственности перед своими детьми, доброжелательное отношение к людям;

  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи,

  • стремление избегать плохих поступков, умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Реализации программы нравственного воспитания школьников способствовали мероприятия:

1.«День Знаний!» Интеллектуальная игра. (присутствовало 14 обучающихся 10 кл.)

2. Международный день толерантности. Беседа.

3. «Последний школьный звонок» Торжественная линейка. (присутствовало 12 обучающихся 10 кл.)

4. День русского языка-Пушкинский день России.






Для достижения цели требуется продолжить работу с учащимися, чтобы сформировать у них устойчивые духовно-нравственные ориентиры. Сейчас у них очень зыбкие ориентиры.


Направление «Ученик и его отношение к труду»

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Задачи:

  • уважение к человеческому труду и творчеству;

  • представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;


Направление «Ученик и его здоровье»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью членов своей семьи;

  • представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического;

  • представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  • представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


Направление «Ученик и его отношение к природе»

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)..

Задачи:

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;

  • бережное отношение к растениям и животным..



Направление «Ученик и Мир прекрасного»

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование знаний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Задачи:

  • представления о душевной и физической красоте человека;

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;

  • интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;

  • интерес к занятиям художественным творчеством;

  • стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Реализации программы осознанного отношения к процессу обучения школьников способствовали мероприятия:

1. День российской науки. «Да здравствует российская наука!»

2. День местного самоуправления. «Читаем Устав Алтайского края». Беседа.























Реализации программы сохранения здоровья школьников способствовали мероприятия:

1. «Неделя безопасности»

2. «Скажем наркотикам – нет!»









































Реализации программы бережного отношения школьников к природе способствовали мероприятия:

1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Викторина «Энергосбережение –дело каждого» (присутствовало 12 обучающихся 10 кл.)









Реализации программы воспитания прекрасного у школьников способствовали мероприятия:

1. Международный День школьных библиотек. «Книжкины закладки» Беседа.

2. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. «Страна читающих». Беседа.

3. Неделя музыки для детей и юношества. « Сказка в музыке живёт»




Процесс мотивации учащихся к учебному процессу находится в процессе формирования.

.

































У некоторых учащихся сформирована потребность в здоровом образе жизни, но у большей части – на удовлетворительном уровне. На следующий год будет продолжена работа в этом направлении.





































Работа будет продолжена.





















Поставленные цели в полной мере пока не достигнуты, формирование таких качеств, как – культура поведения, эстетический вкус и уважение личности находятся на удовлетворительном уровне и требуется дальнейшая работа в этом направлении.


В течение года, среди учащихся 10 класса, был составлен социальный паспорт класса. Учащиеся адекватно контактируют с окружающим их социумом : другими учащимися, учителями. У них еще не в полной мере сформированы ценностные ориентации, поэтому отношение к учебе, труду не всегда позитивное. Многие ребята в 2018-19 учебном году стремились к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко, И все же удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние. В основном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации.


Классное сообщество оказывает большое влияние на формирование личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских способностей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению коллектива для достижения всех поставленных целей и задач.



Классный руководитель 10 класса __________________________/ Н.В Казанцева /






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!