Направление «Ученик – патриот и гражданин» Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Задачи: представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; знания о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения; представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательное учреждение; стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, учреждения; | Реализации программы патриотического и гражданского воспитания школьников способствовали мероприятия: 1. «День солидарности в борьбе с терроризмом» 1.«Действия по сигналам оповещения гражданской обороны», классный час. (присутствовало 10 обучающихся 10 кл.) 4. День Учителя. «Моё призвание – учитель» 5. «Единство- наша сила» Тематический классный час. 6. День Конституции РФ «Моя Россия» 7. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Беседа 8. «Крымская весна» Беседа 9. День Победы. «Ликует май салютами соцветий» Музыкальная презентация. 10. День славянской письменности и культуры. Беседа. | Гражданско-правовая направленность личности, активная жизненная позиция сформированы на удовлетворительном уровне. |
Направление «Ученик и его нравственность» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; знание правил поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к родителям, осознание ответственности перед своими детьми, доброжелательное отношение к людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; знание правил вежливого поведения, культуры речи, стремление избегать плохих поступков, умение признаться в плохом поступке и анализировать его; представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. | Реализации программы нравственного воспитания школьников способствовали мероприятия: 1.«День Знаний!» Интеллектуальная игра. (присутствовало 14 обучающихся 10 кл.) 2. Международный день толерантности. Беседа. 3. «Последний школьный звонок» Торжественная линейка. (присутствовало 12 обучающихся 10 кл.) 4. День русского языка-Пушкинский день России. | Для достижения цели требуется продолжить работу с учащимися, чтобы сформировать у них устойчивые духовно-нравственные ориентиры. Сейчас у них очень зыбкие ориентиры. |
Направление «Ученик и его отношение к труду» Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Задачи: уважение к человеческому труду и творчеству; представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; Направление «Ученик и его здоровье» Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: ценностное отношение к своему здоровью, здоровью членов своей семьи; представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического; представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; представления об оздоровительном влиянии природы на человека; представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. Направление «Ученик и его отношение к природе» Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).. Задачи: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным.. Направление «Ученик и Мир прекрасного» Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование знаний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Задачи: представления о душевной и физической красоте человека; умение видеть красоту природы, труда и творчества; интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. | Реализации программы осознанного отношения к процессу обучения школьников способствовали мероприятия: 1. День российской науки. «Да здравствует российская наука!» 2. День местного самоуправления. «Читаем Устав Алтайского края». Беседа. Реализации программы сохранения здоровья школьников способствовали мероприятия: 1. «Неделя безопасности» 2. «Скажем наркотикам – нет!» Реализации программы бережного отношения школьников к природе способствовали мероприятия: 1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» Викторина «Энергосбережение –дело каждого» (присутствовало 12 обучающихся 10 кл.) Реализации программы воспитания прекрасного у школьников способствовали мероприятия: 1. Международный День школьных библиотек. «Книжкины закладки» Беседа. 2. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. «Страна читающих». Беседа. 3. Неделя музыки для детей и юношества. « Сказка в музыке живёт» | Процесс мотивации учащихся к учебному процессу находится в процессе формирования. . У некоторых учащихся сформирована потребность в здоровом образе жизни, но у большей части – на удовлетворительном уровне. На следующий год будет продолжена работа в этом направлении. Работа будет продолжена. Поставленные цели в полной мере пока не достигнуты, формирование таких качеств, как – культура поведения, эстетический вкус и уважение личности находятся на удовлетворительном уровне и требуется дальнейшая работа в этом направлении. |