СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1-А классе

мБоу «завет-ленинская школа-ДЕТСКИЙ САД» 2020-2021 уч.г.

Основной целью работы было моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Исходя, из основной цели мною были поставлены следующие задачи:

Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;

Начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и    формировать культуру здоровья;

Развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;Осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.

Необходимо помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации первоклассников.Самым главным для решения этой задачи было – умение найти «общий язык» с родителями и детьми. 

С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.

Проведены в 1 полугодии родительские собрания в форме диалога, а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Были проведены классные часы «Твой режим дня.», «Вежливость на уроках и переменах.», «Правила школьника.», «Что такое дружный класс.», «Школа безопасности.»

По наблюдению в течение полугодия, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.

Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. 

Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.

Работая с детским коллективом всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений. 

Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным. 

В течении полугодия я старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.  В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо.», «Что такое толерантность», «Культура общения.»

Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, в столовой, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. 
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.

Ещё одна немало важная задача — это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.

Планируя оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.   Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.    Профилактика и оздоровление.  В течение полугодия проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. В классе проведены беседы: «Здоровый образ жизни», «Нам нужны витамины». Дети разучили песенки про полезную еду «Овощи» и «Фрукты», просмотрели презентации «Добрый доктор Айболит», «Зачем мы спим.»

Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  

Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.  

Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.  Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе (внеурочная деятельность). В результате из 17 человек- все 17 посещают кружок «Юные друзья природы», «Подвижные игры», «Точка роста», «АДД», «Крымоведение», «Занимательная математика», «Школа вежливых наук».

В классе в течении полугодия велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе.  Приняли участие в конкурсе рисунков среди 1-4 классов, посвящённых ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, ко Дню матери, «Новый год глазами детей»     

Провели внеклассное мероприятие «Золотая Осень» «День матери», «У новогодней ёлки.» Дети очень ответственно готовятся к проведению мероприятий: разучивают стихи и песни.

Важной задачей этого полугодия было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками. 
В начале года мы вместе с родителями обсудили перспективы на учебный год, запланировали проведение совместных мероприятий. 

С моей стороны были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого-педагогическое просвещение «Как помочь ребёнку стать школьником.», «Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья.», «Первый раз в первый класс» с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей «Для заботливых и внимательных родителей и их счастливых детей.» Родительские собрания проходили в виде: бесед, анкетирование, презентаций.   Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.  Исходя, из выше сказанного я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

  1.  Необходимо решать следующие задачи: 

  2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

  3. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

Привлечение детей к классному соуправлению.

  1. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

  2. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

  3. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

  4. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.


Классный руководитель: Мустафаева Ф.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!